Новости прокуратуры Сахалинской области на 22 июля
Смирныховская прокуратура потребовала золотодобытчиков «Восток 2» осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Прокуратурой Смирныховского района Сахалинской области проведена проверка соблюдения законодательства о добыче драгоценных металлов, а также соблюдения экологического законодательства единственной на Сахалине золотодобывающей артелью старателей «Восток-2», расположенной в п. Первомайск Смирныховского района, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу прокуратуры.
В ходе проверки выявлено нарушения природоохранного законодательства при осуществлении производственной деятельности по добычи золота. Так, при сбросе сточных промышленных вод в реку Мойга, место нереста реликтовых пород рыб в п. Первомайск Смирныховского района, которая также используется жителями поселка в хозяйственно-бытовых целях, в ходе лабораторных испытаний выявлено превышение содержания в речной воде взвешенных веществ, содержание которых в воде превышает допустимый уровень (норму) в более 50 раз.
По выявленным нарушениям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения прокурором Смирныховского района возбуждены административные производства по ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического и должностного лиц артели старателей «Восток-2». Одновременно прокурор обратился в суд с заявлением о понуждении устранить выявленные нарушения и обязать обеспечить очистку сточных вод в ходе производственной деятельности до нормативных показателей.
Рассмотрение мер прокурорского реагирования взято районной прокуратурой на контроль.
Взвешенные вещества, при допустимом уровне величины не более 0,75 мг/л, при проведении исследования составили 55,75 мл./л. Взвешенные вещества по своей природе имеют плотность близкую к плотности воды, практически не оседают. При этом в большом количестве взвешенные вещества концентрируются в жабрах обитающих рыб, что приводит к их гибели).
По требованию прокуратуры Тымовского района восстановлены права работников сферы ЖКХ на вознаграждение за труд.
Прокуратурой Тымовского района проверено исполнение требований трудового законодательства в МУП «Жилищная коммунальная служба» при начислении и выплате заработной платы.
Установлено, что в мае 2013 года в нарушение требований ст. 22, ст. 136 Трудового кодекса РФ в отношении работников МУП «ЖКС» допущена задолженность по заработной плате на общую сумму 120 000 рублей.
По результатам проверки в Тымовский районный суд направлено 5 исковых заявлений о взыскании указанной задолженности с МУП «ЖКС», которые рассмотрены и удовлетворены.
В адрес директора муниципального предприятия внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам его рассмотрения 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По постановлениям прокурора юридическое лицо и его руководитель привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде) с назначением наказания в виде штрафа в размере 31000 рублей.
Принятыми мерами прокурорского реагирования задолженность по заработной плате полностью ликвидирована, трудовые права работников восстановлены.
Новое в законодательстве для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вступил в действие Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
Федеральный закон направлен на улучшение условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и предусматривает либерализацию порядка приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности.
Федеральным законом отменяются ограничения предельного размера площади арендуемых помещений, которые могут быть выкуплены субъектами малого и среднего предпринимательства, а также ограничения возможности выкупа арендованного имущества, связанные с датой заключения договора аренды.
Предоставляется возможность выкупа арендованного имущества, включённого в утверждённые в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечни государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при наличии условий, предусмотренных Федеральным законом.
Предусматривается возможность арендаторов, которым ранее было отказано в выкупе арендованного имущества по основаниям, отменённым Федеральным законом, реализовать своё преимущественное право выкупа такого имущества.
Таким образом, расширяется круг добросовестных арендаторов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих преимущественным правом выкупа арендованного имущества.
Федеральным законом предусматривается возможность оспаривания арендатором достоверности величины рыночной стоимости арендованного имущества, используемой для определения цены его выкупа.
Существенно расширяется перечень видов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривается более гибкий, чем в настоящее время, порядок установления требований к таким организациям. Уточняется порядок оказания органами публичной власти имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки указанных субъектов.
Предусматривается возможность предоставления льгот субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся не только социально значимыми видами деятельности, но и другими приоритетными видами деятельности, установленными соответствующими программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Углегорской городской прокуратурой защищены права пенсионера угольной промышленности
Определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда оставлено в силе решение Углегорского городского суда от 19 апреля 2013 года, которым удовлетворены исковые требования Углегорского городского прокурора о возложении обязанности на ООО «Сахалинуголь-2» выплатить бывшему работнику угольного предприятия З. единовременное вознаграждение в размере не менее 15 % среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности Российской Федерации, предусмотренное пунктом 5.3 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010-2012 годы, в размере 182 096 рублей.
Основанием для обращения прокурора в суд с иском в интересах пенсионера угольной промышленности гр-на З. за защитой нарушенных трудовых прав.
Городской прокуратурой в судебном заседания доказано, что ООО «Сахалинуголь-2» неправомерно отказало З. в получении единовременного вознаграждения, так как при направлении ООО УК «Сахалинуголь», в том числе от имени ООО «Сахалинуголь-2», письма о частичном присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности Российской Федерации на 2010-2012 годы, нарушило порядок предоставления мотивированного отказа от присоединения к Федеральному соглашению. В процессе рассмотрения дела установлено, что частичный отказ ООО УК «Сахалинуголь» считается недействительным в силу того, что был зарегистрирован и отправлен раньше официального предложения о присоединении, кроме того, действующим законодательством частичное присоединение к соглашению, заключенному на федеральном уровне социального партнерства, не предусмотрено.
Не согласившись с решением суда 1 инстанции, представитель ООО «Сахалинуголь-2» обжаловал решение в апелляционном порядке, однако доводы жалобы остались без удовлетворения.
Исполнение решения суда находится на контроле Углегорской городской прокуратуры.
Добавить комментарий