Россия разрешила вылавливать Южной Корее на 19,5 тысячи тонн минтая больше прежней квоты после принятия Национальным собранием запрета на незаконную торговлю крабом
Произошло это после того, как однопалатное Национальное собрание РК приняло закон о недопущении незаконной торговли российским крабом.
Как известно, российская сторона предупреждала, что если этот закон не будет принят, квоты для южнокорейских рыбаков будут срезаны вдвое. В мае прошлого года российская квота для Южной Кореи на вылов минтая на 2013 год была определена в размере 20,5 тыс тонн, что вдвое меньше разрешенного улова 2012 года. Одновременно Россия призвала Сеул принять закон, который перекрывал бы возможность для нелегального вывоза российского краба в Южную Корею через Японию, пишет ДВ — РОСС.
Корейцы пошли на этот шаг и приняли соответствующее законодательство. После чего Москва вновь подняла квоту на крайне популярный здесь минтай до прежнего уровня в 40 тыс тонн.
Договоренность по квоте была достигнута в ходе состоявшегося на прошлой неделе с 16 по 18 июля в Москве очередного пятого раунда 22-й сессии Российско-корейской комиссии по рыболовству. Южная Корея добилась увеличения квоты на вылов биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ на 20 тыс. тонн. Большую часть этого объема составил минтай.
Южнокорейскую сторону представлял глава отдела по океаническому рыболовству Министерства морских дел и рыболовства Син Хёнсок, российскую – заместитель начальника управления организации рыболовства Росрыболовства Игорь Карпман.
Решено увеличить ранее установленные южнокорейские квоты: по минтаю – на 19,5 тыс. тонн, по треске – на 450 тонн, по сельди – на 300 тонн, сообщают южнокорейские СМИ. Всего в этом году суда Республики Корея смогут добыть в исключительной экономической зоне РФ 61,4 тыс. тонн морских биоресурсов. Этот разрешенный объем соответствует прошлогоднему.
— Чтобы прийти к этому решению пришлось вести длительные переговоры в течение двух лет, — говорит директор департамента рыбного хозяйства администрации Приморского края Александр Передняя. – Все делалось на основе международного закона о пресечении браконьерства, которые подписали многие страны. Поэтому тут нельзя относиться к этому решению Национального собрания РК с некоторой долей эйфории. И не надо спрашивать: где же вы были раньше идиоты? Еще раз повторюсь: переговоры шли постоянно, и они привели к этому хорошему шагу.
— Российская сторона ставила два условия в переговорах с южнокорейцами, говорит президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. – Не принимать идущий через Японию незаконный краб и второе — вложить инвестиции в развитие рыбоперерабатывающих мощностей на российском Дальнем Востоке. Если после двухлетних переговоров с помощью квот на минтай удалось добиться принятия закона о прекращении торговли незаконным крабом, то по второму вопросу южнокорейцы стоят на своем. Не хочется им, видимо, терять переработку российской рыбы на собственных предприятиях.
width=
Добавить комментарий