На Сахалине для развития местного железнодорожного сообщения могут купить японские дизель-поезда
В первом полугодии почти на 35% упала и погрузка. Основная причина – переход на газ Южно-Сахалинской ТЭЦ, прежде крупнейшего потребителя угля. К тому же в связи с развитием дорожной сети всё труднее конкурировать с автотранспортом.
«Мы подготовили ряд предложений по увеличению объёмов перевозок. Благодаря реализации инвестиционных проектов к 2015 году ожидается увеличение грузовой базы на 600 тыс. тонн по торфу, лесу и экспортному углю», – сказал Андрей Ваулин.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярёв связывает увеличение перевозок с предстоящими крупными стройками. В частности, в Томаринском районе будет построена новая ГРЭС. «На стройплощадку нужно завезти один млн тонн разных грузов», – сказал министр. Также запланировано создание второго завода по производству сжиженного газа в рамках шельфового проекта «Сахалин-1». Для этого потребуется завезти трубы, стройматериалы, оборудование.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поручил руководству «Дальневосточной дороги» в сотрудничестве с администрацией Сахалинской области разработать меры по привлечению дополнительных грузов. Проводить маркетинг рынка перевозок будет Сахалинский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.
Ещё одно направление взаимодействия с регионом – обеспечение пассажирских перевозок. Администрация острова планирует войти в состав акционеров ОАО «Пассажирская компания «Сахалин» (сейчас 100% минус 1 акция компании принадлежат ОАО «РЖД»). Перевозчик работает и в пригородном, и в дальнем сообщении.
По словам Андрея Ваулина, предполагается совместно продумать вопрос покупки нового подвижного состава для пригородных перевозок. Поезда Д2, эксплуатируемые с 1985 года, устарели. «Мы готовы открыть новые маршруты, – сообщил он. – С региональной энергетической комиссией уже согласовано направление Корсаков – Южно-Сахалинск. Между тем, в регионе 18 пригородных маршрутов, а подвижной состав – всего пять дизель-поездов. Этого недостаточно».
Владимир Якунин, в свою очередь, отметил, что Сахалинская область – один из немногих регионов, который полностью компенсирует выпадающие доходы. По его словам, компания рассмотрит предложения по обновлению подвижного состава, в том числе возможность приобретения дизель-поездов в Японии, где, как и на Сахалине, ширина колеи 1067 мм, пишет «Гудок».
Добавить комментарий