Эксперты: оператор пригородных железнодорожных перевозок «Экспресс Приморья» должен заниматься повышением эффективности менеджмента, а не просить деньги из бюджета
Улучшения качества пригородных железнодорожных перевозок в этом году жителям Приморья не стоит. Обновлять подвижной состав ОАО «РЖД» и его «дочка» «Экспресс Приморья» планируют только с 2014 года, причем источник финансирования модернизации электричек неизвестен. Ведущие экономисты Приморья проанализировали ситуацию с организацией пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в крае и сделали неутешительные выводы, сообщает PrimaMedia.
— Крупная государственная монополия ОАО «РЖД» должна очень серьезно заняться повышением эффективности своих перевозок в России, причем не за счет Дальнего Востока, — это абсолютно неправильный подход. Если говорить о ситуации с пригородными железнодорожными пассажирскими перевозками в Приморье, то по примерным данным, дочерняя компания РЖД ОАО «Экспресс Приморья» имеет около 100 млн рублей убытков.
Компания объясняет такие весомые неудачи слабой рентабельностью пригородных пассажирских перевозок и просит выделить из бюджета края на следующий год 150 млн рублей. С одной стороны, самый простой способ – это попросить деньги у региона, но это не выход из ситуации, постоянно помогать власти не смогут, да и потом, почему деньги налогоплательщиков должны идти на компенсацию издержек неэффективного управления. Гораздо важнее заняться улучшением менеджмента, если в этом аспекте ничего не улучшать, тогда пригородные пассажирские перевозки в Приморье могут быть обречены на вымирание, — отметил директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС), доктор экономических наук, профессор Александр Латкин.
По его мнению, многие государственные монополии, не только РЖД, стремятся получить государственные дотации, это касается и ОАО «Газпром», и ряда других компаний.
— Кстати, из уст министра финансов РФ недавно прозвучало негодование по поводу дотирования перевозок автомобилей, произведенных на заводе «Соллерс». Я считаю, что эта критика вполне объективна. Почему повышать конкурентоспособность автомобилей в западных регионах страны должны за деньги налогоплательщиков? – удивляется эксперт.
Директор «Центра стратегических разработок», доктор экономических наук, профессор Михаил Терский также ранее подчеркивал, что очень важным аспектом является повышение эффективности управления при организации пригородных пассажирских перевозок ОАО «Экспресс-Приморья».
— Дело в том, что экономические затруднения у этого предприятия возникают не впервые, конечно, деятельность компании имеет больше социальную, нежели коммерческую направленность, но все — равно, очень важно улучшать систему менеджмента, а не надеяться на государственную поддержку, — отмечал экономист.
К работе ОАО «Экспресс Приморья» в регионе накопилось значительное количество претензий. С начала года тарифы на проезд в электричке в Приморье выросли на 14%.
Добавить комментарий