Затонувший в заливе Петра Великого пароход «Индигирка» будут искать специалисты из Биробиджана и Владивостока
В общей сложности в водах Дальнего Востока работало три корабля с таким названием. Представителей Русского географического общества интересуют два из них — «Рипон» и «Цинанфу».
«Один из них, по материалам, лежит у северо-западной части острова Хокайдо (Япония), а второй лежит у острова Карамзина. Наша задача определить, где лежит какая «Индигирка», дифференцировать их», — рассказывает председатель отделения Русского географического общества в ЕАО Владимир Шехтер.
По некоторым данным, у острова Хокайдо лежит «Индигирка — Рипон». Она потерпела страшное крушение, во время которого погибло более 700 человек. Если около острова Карамзина тоже покоится именно «Индигирка», а не какое-то другое судно, то, по словам ученых, скорее всего это «Цинанфу». Среди косвенных доказательств — китайские иероглифы на фрагменте корабля. С 1919-го по 1921-й годы пароход находился в Поднебесной на капитальном ремонте.
Члены подводных клубов «Сквалус» (Биробиджан) и «Владскуба» (Владивосток) отправились на место. Цель — подробное изучение затонувшего парохода. Основной признак, по которому можно узнать корабль — особый срез киля, но, по неизвестным причинам, у этого судна он отсутствует. Однако у дайверов припасен козырь в рукаве.
«У нас есть чертеж одного из пароходов, который принадлежал Доброфлоту. И по этим чертежам, я думаю, мы уже сможем как-то все-таки определить — тот это корабль или нет. По крайней мере, по наличию иллюминаторов, кнехтов, клюзов», — говорит президент биробиджанского клуба подводного плавания «Сквалус» Максим Мерзляков.
Экспедицию Русское географическое общество планировало в течение трех лет. Максимальная глубина погружения — 24 метра, исследуют каждый участок парохода. У острова Карамзина пробудут неделю. За всей работой будут наблюдать два подводных оператора. В случае успеха затонувшему судну намерены придать статус объекта культурного наследия России, сообщает ЕАОmedia.
Добавить комментарий