Top.Mail.Ru

В Хасанском районе Приморья приступили к проработке предложений по развитию местной туристической отрасли

Как сообщил секретарь районного совета по туризму О. Коротких, проведенное краевое совещание по развитию туризма в Хасанском районе уже принесло первые результаты. Рабочая группа районного совета по туризму приступила к проработке предложений для краевой программы по туризму. В ходе совещания и при подготовке к нему было разослано в различные организации около 200 писем с анкетами для мониторинга туристских инвестиционных проектов в районе, экскурсий, наполняемости мест размещения. Теперь организаторам поступают предложения от частных инвесторов, которые будут обобщаться в течение двух-трех месяцев, чтобы появилась общая картина по району. Об этом передает ДВ-РОСС.

Уже в ближайшие дни район посетит группа краевых экспертов под руководством зав. кафедрой гостиничного сервиса и туризма Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) Г.А. Гомилевской. Задача, стоящая перед рабочей группой, – подойти к техническому заданию по проекту районного туристского кластера. На рабочем совещании 19.07.2013 во ВГУЭС были принципиально обозначены некоторые очертания будущего проекта.

Проект должен быть продолжением «Схемы территориального планирования Хасанского муниципального района и генеральных планов поселений».

В нем следует предусмотреть опережающее развитие тех направлений, которые стали слабыми звеньями даже при существующем турпотоке в летний период. Для сел Андреевка и Безверхово наиболее серьезная проблема уже сегодня – отсутствие очистных сооружений и залповые выбросы мусора, недостаточная мощность электросетей, плохое состояние подъездных дорог. Проблема Андреевки, решение которой также надо предложить – бурное развитие, как правило, работающих в «теневом» секторе малых средств размещения отдыхающих. Отсутствие легальных данных по обороту и размерам частных инвестиций в этом секторе уже сегодня создает проблему с обоснованием инвестиций в инфраструктуру села: ведь по условиям госпрограммы, частные инвестиции должны составить 70%, а бюджетные в развитие инфраструктуры – 30% от всего проекта развития. Страдает и налоговая база бюджета Зарубинского поселения, которое должно иметь налоговые поступления на тот же вывоз мусора и работу очистных. Проблему надо решать.

Для Посьета с его полным отсутствием зданий учреждений культуры важно наконец-то решить вопрос о строительстве многофункционального центра культуры и туризма в поселке. В нем смог бы разместиться естественноисторический музей с уникальными экспонатами, появилось бы помещение для массовых мероприятий, здесь же был бы остановочный пункт для туристского автотранспорта.

Второй важнейший проект – восстановление исторического облика бухты Постовой (здания Новгородского поста, часовни и причала 1891 года, обустройство набережной). Требуется предусмотреть возрождение малого морского транспорта, который сегодня является наиболее эффективным средством для быстрой доставки клиентов к местам показа и отдыха – косе Назимова с лечебными грязями, Посьетскому гроту, бухтам полуострова Краббе и к кордону южного района морского заповедника.

Требуется детальная планировка малых транзитных остановочных пунктов в Барабаше и Краскино. Требуется запланировать цивилизованный остановочный пункт в Кравцовке как единый проект с обустройством территории, примыкающей к водопадам. Для Краскино важно наконец-то решить вопрос о реконструкции главного символа района – памятника на сопке Крестовой и подъездной дороги к нему, оборудования обзорной площадки. Для Хасана – вопрос об упрощенном оформлении документов в погранслужбе для организованных туристических групп.

Учитывая возрастающее использование общественного и личного автотранспорта при общей неразвитости инфраструктуры, необходимо не пытаться развивать целые рекреационные зоны, а сосредоточиться на создании в районе опорной сети автокластеров, или, попросту говоря, цивилизованных остановочных пунктов для туристов, в которых они могут получить максимум платных услуг.

Эти опорные пункты предлагается «привязать» в первую очередь к муниципальной инфраструктуре, чтобы развитие инфраструктуры туризма являлось одновременно и развитием населенного пункта. При обсуждении с экспертами была обозначена примерно такая схема: центральный автокластер в Славянке, три транзитных автокластера (Кравцовка, Барабаш, Краскино), три автокластера второго ранга (Андреевка, Посьет, Безверхово) и взаимодействие между ними.

Следует учесть наличие в районе объекта, уникального не просто для Приморья, а для всей России – морского заповедника. Именно здесь у нас самые разработанные экскурсионные программы и всемирно известные памятники природы. Большинство объектов туристского показа также расположено на морском побережье в непосредственной близости от восточного района заповедника.

В рабочих консультациях с руководством заповедника намечено три проекта для проработки. Первый — соединение экскурсионных программ в южном районе заповедника с проектом развития в п. Посьет (однодневные морские маршруты из Посьета на Краббе и мыс Островок Фальшивый с ночлегом тургрупп за пределами особоохраняемых территорий).

Второй – создание некоммерческого партнерства под руководством дирекции заповедника и администрации района по реализации проекта развития полуострова Гамова как территории экологического и познавательного туризма. Третий – острова Антипенко и Сибирякова как зона экологического познавательного туризма, служащая естественным буфером для восточного района заповедника. В течение ряда лет намечено создание в районе центра экологического просвещения морского заповедника, аналогичного тому, который существует на о. Попова. Кстати, центр экологического просвещения на о. Попова в прошлом сезоне заработал больше двух миллионов рублей: наши музеи могут позавидовать.

Проект центра кластера в Славянке потребует особенно тщательного анализа муниципальных и частных инвестиционных проектов и учета всех интересов. В Славянке реализуется крупнейший в районе инвестиционный проект в сфере средств размещения – группой компанией «Теплое море». Здесь наивысшая вместимость средств размещения туристов, транспортная обеспеченность. В Славянке уже имеется инфраструктура, которую не придется создавать «с нуля», достаточно привести в порядок то, что имеем. К Славянке же примыкает крупнейший в районе массив земель рекреационного назначения. Из Славянки в течение часа-полутора можно попасть к любому объекту туристского интереса.

Поэтому именно в Славянке следует расположить главный экскурсионный и информационный центр района.

Районный экскурсионный и информационный центр, как и центр экологического просвещения, планируется создавать на базе районного культурно-досугового объединения. План вполне реалистичный, учитывая тот объем средств, который районная администрация уже вложила в возрождение музея и районного дома культуры.

В первые часы после совещания представители крупнейшей автотранспортной организации, осуществляющей на районной территории перевозки туристов (АТП «Приморье») осмотрели площадки, примыкающие к музею и дому культуры, и заявили о готовности их организации вложиться в обустройство парковок, разъездов и делать регулярные остановки туристических групп с целью получения информационного и экскурсионного обслуживания.

Поступили предложения от частного музея первопоселенцев в Безверхово, который готов принимать группы выходного дня из Славянки. Поступили предложения от организации в Посьете, которая готова принимать туры выходного дня, начинающиеся от районного музея, и оказывать услуги морских экскурсий совместно с посьетским музеем и морским заповедником.

«Музейный» тур «От Посьета до Янковского» постепенно становится реальностью, как и общерайонный информационный и экскурсионный центр, сообщает «Шамора.инфо».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика