В Приморье поставили точку в судебном споре в «деле о трех катамаранах» для Саммита АТЭС
История «о трех катамаранах», заказанных краевыми властями для нужд Саммита АТЭС, берет свое начало в ноябре 2010 года, когда администрация Приморского края заключила два госконтракта с владивостокским ОАО «Восточная верфь» на поставку двух катамаранов. Одного – с корпусом из алюминия, другого – с корпусом из углепластика. Оба катамарана рассчитаны на перевозку 223 пассажиров и могут развивать скорость до 27 узлов, то есть их можно назвать скоростными.
Максимальная цена каждого судна была определена в 100 млн руб., а срок поставки – не позднее 15 ноября 2011 года.
Затем, в декабре 2011 года, КГУП «Госнедвижимость» заключает договор на строительство еще одного пассажирского катамарана — с ООО «Пасифико Марин». Судно надлежало построить и передать заказчику не позднее 15 августа 2012 года. В соответствии с договором №1204-22 стоимость работ определили в 120 млн руб. Заказчик перечислил «Пасифико Марин» аванс в размере 110 млн руб.
Однако судостроители не уложились в срок, и ни один из трех заказанных катамаранов так и не был задействован в транспортном обеспечении гостей и участников Саммита АТЭС, который состоялся во Владивостоке в сентябре 2012 года.
По данным реестра контрактов, первый из катамаранов (с корпусом из алюминия) был передан «Восточной верфью» заказчику только 28 августа 2012 года. Долгое время «первенец» оставался не у дел, и лишь в июне этого года краевые власти сдали судно в аренду ООО «Танира» — транспортной компании, подхватившей упущенный «Мортрансом» штурвал прибрежных морских пассажирских перевозок. Сейчас катамаран «Москва» занят перевозками пассажиров на островные территории (острова Попова и Рейнеке).
Два других судна (оба с корпусами из композитных материалов) заказчик принять отказался в связи со срывом контрактных сроков.
За срыв сроков контракта с «Восточной верфи» в пользу администрации Приморья судом было взыскано два млн руб. неустойки. Но контрактная цена в 100 млн руб., по словам экспертов, – это сравнительно недорого для данного типа судов. «Восточная верфь» надеется продать катамаран дороже, так что в прогаре, надо полагать, не останется. А вот «Пасифико Марин» не позавидуешь.
ООО «Пасифико Марин» занимается строительством маломерных судов с 2000 года. Построило два композитных катамарана для Санкт-Петербурга, а вот с родным Приморьем – не сложилось, пишет «Золотой Рог».
Компания осуществляла строительство «под ключ» пассажирского катамарана «Владивосток» на арендованных у ОАО «Восточная верфь» производственных площадях. Судно было построено за семь месяцев, но не спущено на воду и, соответственно, не передано заказчику. По версии «Пасифико Марин», сделать это своевременно было невозможно из-за действий руководства «Восточной верфи», которое блокировало возможность транспортировки судна до кромки воды и перекрыло специалистам «Пасифико Марин» доступ на территорию завода. Но руководство «Восточной верфи» все обвинения в свой адрес отрицает.
Тем не менее, по решению арбитражного суда компании придется вернуть КГУП «Госнедвижимость» 110 млн руб. и заплатить 4,5 млн неустойки. Плюс к этому отдать 1,8 млн руб. «Восточной верфи» — «неосновательного обогащения за потребление электроэнергии при строительстве катамарана». Остается только один вопрос: останется ли после этого компания на плаву?
Добавить комментарий