В Приморье начались изыскательские работы для проекта строительства нового угольного порта «Суходол»
«В связи с угольным бумом на Дальнем Востоке встает вопрос о грамотном планировании портовых мощностей. Никто не хочет делиться с конкурентами дефицитным ресурсом — доступом к портовым мощностям. В том числе и поэтому так много проектов строительства угольных терминалов, борьба за интересные участки, и при этом многие проекты не реализуются, а жители страдают от угольной пыли. Ведь когда нет общего плана размещения мощностей на подходящих для этого территориях, слишком велик соблазн впихнуть терминал лишь бы куда-нибудь… Но «Суходол» — это ответ, и ответ адекватный. Построить один мощный терминал с гарантией доступа для производителей — это будет выгодно всем. Ресурсы при этом расходуются более рационально, возникает еще и эффект экономии масштаба», — отметил директор по развитию ООО «МСТ» Сергей Семенов.
Проект строительства нового специализированного порта на дальневосточном побережье (порт «Суходол») предусматривает несколько этапов строительства. Проектный грузооборот составит 20 млн тонн в год. Терминал обеспечит круглогодичный прием широкой номенклатуры типоразмера судов.
По прогнозам Международного энергетического агентства (IEA), спрос на уголь с 2007 по 2030 годы вырастет на 53,5%, в том числе в Китае – на 85,4%, в Индии – 142,1%, в странах АСЕАН – 189,5%. В Европе и Японии ожидается сокращение спроса на уголь на 29,4% и 14,8% соответственно, сообщает PortNews.
Аналитики подчеркивают, что главной причиной, ограничивающей российский угольный экспорт, является дефицит портовых мощностей. С появлением нового терминала эта проблема будет решена, отмечается в сообщении.
Добавить комментарий