ВЕДУЩИЕ ПОРТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПОПАЛИ ПОД ОГРАНИЧЕНИЯ
С 10 декабря введен запрет на погрузку черных металлов на станцию «Мыс Астафьева-экспорт» для ОАО «Находкинский морской торговый порт» (НМТП). Среднесуточная выгрузка в декабре здесь составила 205 вагонов при норме 280 шт., на путях РЖД более 20 суток простаивают 2,7 тыс. порожних вагонов. Выгрузки ждут 23 поезда, адресованные НМТП. На станцию «Владивосток-экспорт» для ВМТП остановлена погрузка кокса с ряда станций Западно-Сибирской железной дороги, а также черных металлов с нескольких станций Южно-Уральской, Северной, Куйбышевской и Дальневосточной железных дорог. Введен запрет на погрузку каменного угля для ОАО «Восточный порт» (производственно-перегрузочный комплекс N1, ППК-1) на станцию «Находка-Восточная-экспорт», а погрузка для ППК-3 будет осуществляться в размере 50% от согласованного плана.
РЖД объясняет, что ограничения введены в связи с тем, что в портах не выполняются нормы выгрузки вагонов, а также во избежание непроизводительного простоя подвижного состава. О каких потерях может идти речь, РЖД, грузоперевозчики и порты не говорят.
Зимние пробки на железной дороге — традиционное сезонное явление. И каждый раз РЖД, порты и грузоотправители обвиняют друг друга.
Все проблемы — из-за грузоотправителей и стивидоров, говорит представитель одного из портов, работающих с углем. Зимой уголь смерзается, для погрузки на суда его надо разогревать и дробить, а в портах не хватает необходимой инфраструктуры.
Грузоотправители, в свою очередь, кивают на РЖД и на кризис: причина заторов — неразвитость инфраструктуры, говорит сотрудник одной из компаний-экспортеров, РЖД должна заняться подъездными путями, а модернизация терминалов возобновится после восстановления рынка.
Сбои в работе Владивостокского транспортного узла вызывает отсутствие взаимодействия собственников подвижного состава, компаний-операторов с железной дорогой, объясняет первый заместитель генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Михаил ЧИЖМАКОВ. По его словам, порожний подвижной состав, занимающий сортировочные и подъездные пути припортовой станции, затрудняет ведение маневровых работ по подаче вагонов для погрузки-выгрузки.
На припортовой железнодорожной станции Владивосток в конце прошлой недели находилось 1 тыс. 480 единиц подвижного состава, из которых 748 — невостребованные порожние вагоны, притом что для функционирования станции в рабочем режиме ее парк не должен превышать 900 вагонов. В ВМТП считают, что руководству станции в кратчайшие сроки необходимо принять меры по уборке порожнего подвижного состава.
Михаил Чижмаков отметил, что в настоящее время по сети РЖД в адрес ВМТП направляются порядка 3 тыс. вагонов с различным грузом. Порт в состоянии этот груз переработать. На причалах подготовлены складские площади под его размещение. Основная проблема, которая угрожает бесперебойной работе ВМТП, — скопившиеся на станции пустые вагоны
«Аналогичную ситуацию мы наблюдали в августе текущего года — железнодорожная станция «забилась» порожняком. В тот раз проблема решилась только после непосредственного вмешательства руководства Дальневосточной железной дороги. На станции Владивосток опять наступают на те же грабли», — сказал первый зам. гендиректора ВМТП.
Ранее РЖД заявляло, что считает необходимым и далее сохранять практику конвенционных запретов на погрузку в адрес портов.
Добавить комментарий