Стартовал арктический рейс по Северному морскому пути танкера «СКФ Енисей»
Танкер зафрахтован компанией Glencore, имеющей совместное предприятие с «Совкомфлотом» по владению и управлению флотом танкеров-продуктовозов.
Это уже пятый сквозной рейс «Совкомфлота» через Арктику. Переход танкера «СКФ Енисей» расширяет временные рамки высокоширотных рейсов, поскольку проходит на три недели раньше предыдущих рейсов.
Плавание проходит в среднестатистических для данного времени ледовых условиях, отмечается в сообщении. Судно проследует под проводкой одного из атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот».
В целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой техникой. Экипаж танкера состоит из 24 моряков, имеющих большой опыт плавания в ледовых условиях.
Собственный и зафрахтованный флот «Совкомфлота», специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 160 судов общим дедвейтом свыше 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании шельфовых энергетических проектов «Сахалин»-1, «Сахалин»-2, «Варандей», Tangguh, Escobar и Peregrino.
Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность его от Карских ворот до бухты Провидения составляет 5,6 тысячи км — на треть меньше, чем расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал, что делает Севморпуть экономически выгодной альтернативой обычным маршрутам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки, пишет «Нефтетранспортная территория».
Добавить комментарий