ТИХИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМИИ ПОДВЕРГСЯ «НАШЕСТВИЮ» СПАСАТЕЛЕЙ
Свои сборы, на которых они подводят итоги минувшего года, спасатели, пожалуй, не могут проводить в иных условиях. Глубокая ночь, мороз за тридцать, и даже не верится, что всё происходит на главной площади столицы Еврейской автономной области – Биробиджана – города в общем-то очень тихого, спокойного, где что-то чрезвычайное случается вообще крайне редко.
В этом году на Дальнем Востоке пожары, взрывы и стихийные бедствия случались намного реже, чем в других частях страны. Число жертв, например, при пожаре в высотках удается уменьшить благодаря МЧСовским ноу-хау, уверяют спасатели.
— Вот самая последняя разработка, которая уже сейчас используется очень часто. Любой человек, даже не подготовленный, одевает на себя вот эту петлю и прыгает просто в окно, и вот эта установка его тихонечко спускает, – рассказывает начальник поисково-спасательного подразделения Евгений Мельников.
Проблема большинства российских деревень и отдаленных поселков – отсутствие пожарных машин. Покупка новых местным бюджетам не по карману. На Дальнем Востоке спасатели предлагают альтернативу – переоборудование военного грузовика в пожарную машину обходится всего в 300 тысяч рублей. Один из первых образцов испытал заместитель министра по чрезвычайным ситуациям России Владимир Пучков: может не очень удобно, зато эффективно.
— На складах Министерства обороны накопилось очень большое количество техники. Мы эту технику забираем. Вкладываем минимальные средства и оснащаем наши подразделения пожарной охраны в сельской местности, – поясняет замминистра.
Резервам, оставшимся ещё с советских времен, просто необходимо найти новое применение, уверены в МЧС. Почти три месяца якутские спасатели проводили учения на базе законсервированной – точнее, попросту заброшенной – метеостанции на теперь уже необитаемых Новосибирских островах в Северном Ледовитом океане, сообщает 5 канал.
— Именно на острове Большой Ляховский мы организуем полигон для подготовки спасателей в высоких широтах, – говорит начальник службы спасения республики Саха (Якутия) Евгений Барышев.
Необходимость уже назрела – из-за глобального потепления Северный морской путь становится более доступным. В этом году по нему прошли два корабля из Германии. Постоянное дежурство в этом секторе Арктики дальневосточные спасатели начнут вести с началом навигации следующего года. Ну а пока посреди ледяной пустыни из привозного бруса спасатели построили самую северную на Дальнем Востоке православную часовню.
Даниил ГОРЧАКОВ
Добавить комментарий