«Вертолетам России» меняют командира и ищут стратегического инвестора
Как стало известно «Ъ», «Ростех» не планирует продлевать истекающий осенью контракт гендиректора подконтрольного госкорпорации холдинга «Вертолеты России» Дмитрия Петрова. Его пост, скорее всего, займет Александр Михеев, который сейчас курирует авиацию в «Рособоронэкспорте».
Источники «Ъ» называют его «давним членом команды» Сергея Чемезова, первоочередной задачей которого будет привлечение в капитал холдинга стратегического инвестора. Им может стать итало-британская AgustaWestland, которая, как считают собеседники «Ъ», на первом этапе получит не более блокпакета.
О том, что гендиректор холдинга «Вертолеты России» (100% акций принадлежит госкорпорации «Ростех» через ОПК «Оборонпром») Дмитрий Петров осенью может покинуть свой пост, «Ъ» рассказали несколько источников на рынке. По их словам, «принципиальное решение практически принято» и, скорее всего, господин Петров уйдет в отставку после международного авиакосмического салона МАКС, который пройдет с 27 августа по 1 сентября. Один из источников говорит, что трехлетний контракт гендиректора истекает в сентябре и продлевать его не будут. Собеседники «Ъ» отмечают, что кандидатура нового руководителя «Вертолетов России» уже определена. Им станет заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» (тоже входит в «Ростех») Александр Михеев, который курирует в компании авиационное направление и входит в совет директоров «Вертолетов России». «Сейчас финальные согласования ведутся с главой «Рособоронэкспорта» Анатолием Исайкиным, который не очень заинтересован в переходе заместителя, но этот вопрос будет, скорее всего, решен в пользу назначения»,— говорит один из собеседников «Ъ». В «Ростехе» отказались от комментариев, связаться с представителем AgustaWestland не удалось.
Александр Михеев родился в 1961 году. В 1985 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации по специальности «эксплуатация воздушных судов». Работает в «Рособоронэкспорте» с 2001 года.
В «Вертолеты России» входят вертолетостроительные предприятия России, в том числе ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Камов» и ОАО «Роствертол». Выручка по МСФО в 2012 году — 125,7 млрд руб. (на 21% больше, чем в 2011 году), чистая прибыль — 9,4 млрд руб. (+35,2%). Портфель заказов — 828 штук на сумму более 300 млрд руб.
Источники «Ъ» отмечают: смена руководства «Вертолетов России» связана с тем, что холдинг рассматривает вариант привлечения стратегического инвестора вместо проведения IPO. Весной глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что инвестором может стать итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica). Он добавил тогда, что вариант привлечения инвестора рассматривается вместе с возможностью проведения IPO. Собеседники «Ъ» говорят, что, после того как в «Ростех» на должность управляющего директора по инвестициям пришел Сергей Скворцов (до этого один из основных партнеров «Тройки Диалог»), «приоритет — на стороне привлечения стратега». У господина Скворцова есть такой опыт: он курировал сделки по продаже контрольного пакета акций АвтоВАЗа альянсу Renault—Nissan. По мнению источников «Ъ», в случае вхождения AgustaWestland в «Вертолеты России» речь «на первом этапе может идти о пакете не более блокирующего», как это было в рамках первой сделки с Renault в 2008 году.
«Для этого нужен человек, который будет курировать переговоры с потенциальным инвестором, соотнося свои действия с «Ростехом» и не стремясь к чрезмерной самостоятельности»,— говорит один из собеседников «Ъ». Источники «Ъ» считают, что Александр Михеев «подходит на эту роль», поскольку он «давний член команды Сергея Чемезова» и «давно стремился возглавить» «Вертолеты России».
Источник «Ъ» в отрасли отмечает, что «в минувшие годы был пик заказов на вертолеты, но «Вертолеты России» не всегда полностью использовали эту возможность». Он считает, что от нового гендиректора, скорее всего, «будут ждать новых идей по новым моделям, которые будут соответствовать мировому спросу».
Егор Ъ-Попов, Елизавета Ъ-Кузнецова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2250780
Добавить комментарий