Тарифное регулирование в сфере энергетики обсудили на Дальнем Востоке
Как отметила в приветственном слове первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «РАО ЭС Востока» Нина Запрягаева, ключевыми задачами для холдинга являются стимулирование перехода на долгосрочную систему тарифообразования и возможность учитывать затраты на техперевооружение и реконструкцию в тарифной выручке в необходимом объеме. «Сложившаяся ситуация, в силу несовершенства нормативно-правовой базы в области тарифообразования, превращает электроэнергетику и ЖКХ в высокорискованный бизнес, что отпугивает не только инвесторов, но и кредиторов», — заявила Нина Запрягаева.
Позиция ФСТ России по тарифному регулированию была озвучена в серии докладов ключевых руководителей. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Сергей Зинченко обратил внимание на то, что сразу три дальневосточных субъекта попали в число существенно «невыбравших» индексы роста тарифов, установленные ФСТ России на 2013 год – Магаданская и Амурская области, Хабаровский край. Лидия Горячева, заместитель начальника управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной службы по тарифам, отметила эту ситуацию как тревожную: «Индексы роста утверждаются на основе серьезной аналитики, с учетом позиции государства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги, и мы считаем негативной тенденцией, когда субъекты федерации сначала «выбивают» этот индекс, а затем отказываются увеличивать локальные тарифы в соответствии с ним».
О переходе на методику долгосрочного тарифообразования подробно рассказал Андрей Таманцев, заместитель начальника управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной службы по тарифам. Целевая модель предусматривает полный переход на долгосрочное регулирование к 1 января 2016 года. При этом в своей презентации Андрей Таманцев представил ориентировочные этапы перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, дифференцированные по основным группам. «Дифференцированный подход позволяет сделать переход на долгосрочное регулирование максимально комфортным для участников рынка», — заключил эксперт.
Активно участниками семинара обсуждалась и тема раздельного учета в сфере теплоснабжения. Так, начальник отдела досудебного урегулирования споров контрольно-ревизионного управления ФСТ России Андрей Громов отметил, что приказ ФСТ России от 12 апреля 2013 года №91 окончательно определяет необходимость вести раздельный учет доходов и расходов всеми организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в теплоснабжении. «Хотя обязанность ведения раздельного учета и ранее содержалась во всех основополагающих нормативно-правовых актах, приказ поставил точку в вопросе необходимости раздельного учета в бухгалтерском учете», — отметил Андрей Громов.
Пристального внимание со стороны участников совещание было также посвящено теме перекрестного субсидирования. Рассматривались как модели перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией, так и существующие проблемы учета «перекрестки» внутри тарифов на электроэнергию. «Мы не ставили перед собой задачу найти ответы здесь и сейчас, — комментирует прошедший семинар Нина Запрягаева, исполнительный директор «РАО ЭС Востока». – Мы собрались вместе, чтобы найти конструктивный подход в области тарифообразования на территории Дальневосточного федерального округа».
На семинаре также прозвучали актуальные доклады на тему социальной нормы потребления электроэнергии, платежной дисциплины дальневосточных потребителей, тарифных условий функционирования и развития проектов возобновляемой энергетики в изолированных системах ДФО.
Доклады участников семинара будут опубликованы на сайте ФСТ России и на специальной странице корпоративного сайта «РАО ЭС Востока», сообщается в пресс-релизе холдинга.
Добавить комментарий