Дальневосточные «рыцари» собрались на Сахалине
Средневековым канонам стремились соответствовать во всем: в одежде, быту, пище и развлечениях. А о благах современной цивилизации старались если не забыть, то, по крайней мере, ограничить их использование.
Накануне фестиваля состоялись пять мастер-классов по пошиву средневековой одежды. «Это не представляло большой сложности. В те времена одежда не отличалась разнообразием кроя. Главное — выбрать фасон и цвет своего наряда», — рассказала ведущая мастер-классов Елена Диденко. За основу участники брали старинные картины и миниатюры. Например, платье ведущей – точная реконструкция археологической находки из Мойского болота в Ирландии. Так одевались зажиточные горожанки в Ирландии и Германии на рубеже XIV и XV вв.
По словам одного из организаторов фестиваля Галины Шерешевской, участники должны были подтвердить, что сшитый ими костюм действительно существовал в заявленную эпоху. Кроме того, не допускалось смешение элементов одежды разных социальных слоев.
«Чем выше статус, тем неудобнее костюм. Так, в одежде зажиточного человека не могло быть крестьянской обуви или короткого крестьянского рукава. Тем самым люди показывали, что они могут себе позволить не работать», — пояснила Шерешевская.
На протяжении всего фестиваля к столу подавались блюда, приготовленные исключительно по историческим рецептам. Например, в меню можно было встретить ломбардийский супчик с тостами или гороховую кашу с копченостями. Шеф-поваром в лагере стала Екатерина Выставная из Хабаровска. «Естественно, отношение к еде со времен Средневековья очень сильно изменилось. Поэтому я выбирала рецепты, которые можно адаптировать под современного человека. Есть такие блюда, которые я не рискну готовить. Например, сладкую тушеную рыбу. Для нас рыба и сахар – несочетающиеся продукты», — рассказала она.
Справляться с открытым огнем, переносить тяжелые котлы хозяйкам на кухне помогали мужчины. Также они самостоятельно сколотили столы и лавки, подготовили ристалище (площадку для проведения боев).
Кроме того, в рамках фестиваля прошли рыцарские турниры в трех номинациях: «Щит-меч», «Полуторный меч» и «Меч-баклер» (небольшой европейский кулачный щит). Каждый бой длился полторы минуты. Победу одерживал тот боец, который нанес наибольшее количество ударов своему сопернику. За ходом игры внимательно следила команда судей. За попадание в голову давалось два очка, в руки, ноги и корпус – по одному. Бить в основание черепа, горло, пах, кисть и голень запрещено.
По словам тренера лаборатории исторической реконструкции «Вольный город» Дмитрия Ковальчука, многие новички приходят на историческое фехтование в поисках романтики: «Молодые бойцы думают, что наденут доспехи и сразу пойдут в бой. Но все забывают, что для этого нужно много тренироваться. Первые полгода – это рутина. Нужно иметь большую выносливость».
Один из участников реконструкции Евгений Сафонов признался: «Когда семь-восемь лет назад я впервые надел доспех, то действительно почувствовал себя рыцарем. Но никакого пафоса давно нет. Сейчас я просто чувствую себя тяжелым, неповоротливым, но бронированным».
Средний вес доспехов – около 20 кг. Тимур Медников из Благовещенска не побоялся дальней дороги и привез с собой 50 кг брони. Его доспехи в точности такие, как и кавалерийский комплект французского рыцаря первой половины XIV в. «Главная часть – кираса. Она надежно защищает бойца от таранного удара копьем. Ее нельзя пробить даже из современного пистолета – пуля застрянет. А мой шлем спокойно держит удар любого холодного оружия», — рассказал Медников.
Также каждый участник фестиваля мог научиться метать копье и стрелять из лука или арбалета, сообщает агентство «Сахалин-Курилы».
Добавить комментарий