Сразу два фильма откроют международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке
«Второй фильм открытия «Тип-Топ» для меня связан с именем Изабель Юппер. Потому что — это то, что является красотой моего времени, моего восприятия кино, она для меня, как Анна Маньяни – идеал актрисы», — поделился художественный руководитель кинофестиваля «Меридианы Тихого» Ефим Звеняцкий.
«Впервые на МКФ во Владивостоке вниманию зрителя будут представлены два фильма открытия — голливудский блокбастер Дэвида Туи «Риддик» и последняя работа одного из лидеров французской «новой инцестуальной волны» Сержа Бозона «Тип Топ». Вторая работа – это легкая, остроумная, ироничная лента для «синефилов», поклонников интеллектуального кинематографа, полная точных наблюдений из жизни современного французского общества.
Таким образом, с самого первого дня работы МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» определяет два вектора своей программы — «зрительское», коммерческое кино, и кино для тех, кому прежде всего интересны авторский взгляд, актуальность и независимость суждений, что полностью соответствует девизу кинофестиваля во Владивостоке, — «Кино для всех, кино для каждого». Фильмы с Вином Дизелем и Изабель Юппер — это очень мощное и очень красивое начало для фестиваля» — рассказал программный директор МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» Юрий Гончаров.
XI МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет во Владивостоке с 7 по 13 сентября. Другим фильмом открытия станет фантастическая лента Дэвида Туи «Риддик».
Изабель Юппер
Юппер окончила Парижскую консерваторию драматического искусства и снялась в своем первом фильме «Фаустина и жаркое лето», когда ей было 16 лет. Ее карьера стремительно пошла на взлет, и вскоре она стала работать с такими известными режиссерами, как Бертран Блие («Вальсирующие», 1974) и Клод Шаброль, у которого снялась в нескольких фильмах, включая картину «Виолетта Нозьер» (1978). За этот фильм она получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в 1978 году. В этом же году она получила приз Британской киноакадемии за лучший дебют в фильме «Кружевница». В 1980-90-х годах фильмография Юппер существенно расширилась, в том числе за счет таких картин, как «Женское дело» (1988) Клода Шаброля, крайне успешной «Мадам Бовари» (1991) и «Церемонии преступления» (1995), за которую получила премию «Сезар» в 1996 году.
Некоторые из фильмов, в которых она играла, достаточно сложны для восприятия, но они определенно отражают ее собственное убеждение, что актерское мастерство — это возможность «пережить собственное безумие», и независимо от сюжета или качества конкретного фильма Юппер всегда впечатлят своей игрой.
Ее успех в картине Шаброля «Спасибо за шоколад» (2000) не удивил зрителя, учитывая опыт ее плодотворного сотрудничества с данным режиссером, и в последующие годы она снова привлекла внимание широкой публики работой в неоднозначной драме Михаэля Ханеке «Пианистка» (2001), где сыграла сексуально закомплексованную учительницу музыки, испытывающую тягу к саморазрушению. Ее яркая игра потрясла зрителей по всему миру и принесла ей награду как лучшей актрисе на Каннском кинофестивале.
Вскоре к этому фильму добавилась черная комедия Франсуа Озона «Восемь женщин», в которой приняли участие одни из самых известных актрис Франции. В 2003 году она снова снялась у Ханеке в мрачной картине «Время волков», а в 2012 году — в оскароносном фильме «Любовь». Она также работала со всемирно известными режиссерами из Азии, такими как Брилльянте Мендоса («Захваченные», 2012) и Сан Су Хон («В другой стране», 2012).
Избранная фильмография:
— «Тип Топ», 2013
— «В другой стране», 2012
— «Любовь», 2012
— «Захваченные», 2012
— «Копакабана», 2010
— «Дом», 2008
— «Взломщики сердец», 2004
— «Восемь женщин», 2002
— «Пианистка», 2001
— «Спасибо за шоколад», 2000
— «Церемония преступления», 1995
— «Мадам Бовари», 1991
— «Вальсирующие», 1974
Добавить комментарий