Колумбийская компания заказала пять собираемых в Приморье вертолетов Ка-62
«Латиноамериканские страны — это динамично растущий и весьма перспективный рынок. Здесь у «Ростеха» семь загранпредставительств»: в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Колумбии, Мексике, Перу и на Кубе. И мы продолжаем наращивать присутствие в регионе, открываем здесь новые рынки, — поясняет заместитель генерального директора «Ростеха» Дмитрий Шугаев. — Южная Америка уже давно является традиционным заказчиком российских вертолетов. Подписание новых контрактов является доказательством того, что наша военная и гражданская техника пользуется большим спросом во многих странах латиноамериканского континента в условиях жесточайшей конкуренции со стороны ведущих мировых производителей».
Кроме того, в рамках подписанных сегодня контрактов холдинг «Вертолеты России» и компания Vertical de Aviacion будут совместно работать над сертификацией Ми-171А1 в Мексике и Ка-62 в Колумбии. В 2012 году авиационные власти Колумбии уже успешно провели процедуру подтверждения (валидации) сертификата типа АР МАК для вертолета Ми-171А1. Компания Vertical de Aviacion также была активным участником процесса сертификации.
Компания Vertical de Aviacion базируется в международном аэропорту Эль-Дорадо (Богота, Колумбия). Это крупнейший в Латинской Америке коммерческий оператор вертолетов типа Ми-8/17. Компания эксплуатирует 30 вертолетов типа Ми-17.
Средний многоцелевой вертолет Ми-171А1 создан на базе вертолета Ми-171 и относится к легендарному семейству вертолетов типа Ми-8/17. Вертолет предназначен для перевозки до 26 пассажиров и до 4000 кг груза, производится на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России».
Ми-171А1 уже в течение нескольких лет успешно эксплуатируется в Латинской Америке. В 2005 году вертолет получил одобрение сертификата типа в Авиационном регистре Бразилии. В том же году первая машина была поставлена бразильской компании Atlas, в 2011 году партнеры получили еще два таких вертолета. Используемые в тяжелых природных условиях для обеспечения буровых работ, ведущихся нефтяной компанией Petrobras во влажных лесах Бразилии, вертолеты Mи-171A1 отличаются безотказностью и эффективностью.
Заказчики из других стран давно демонстрируют интерес и к самой ожидаемой новинке холдинга «Вертолеты России» — среднему многоцелевому вертолету Ка-62, который будет производиться на мощностях ААК «Прогресс» в Приморье. Первый экспортный контракт на поставку семи Ка-62 холдинг «Вертолеты России» заключил в декабре 2012 года с бразильской компанией Atlas T�xi A�reo. Контракт на поставку пяти машин, подписанный во вторник с Vertical de Aviacion, стал еще одним подтверждением заинтересованности зарубежных партнеров в приобретении современной российской вертолетной техники.
На МАКС-2013 новинка представлена в виде опытного образца на статической стоянке холдинга «Вертолеты России». К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Благодаря просторному и комфортабельному салону, где может разместиться до 15 человек, вертолет прекрасно подходит для корпоративных перевозок. Кроме того, Ка-62 характеризуется высокой крейсерской скоростью и низким уровнем вибрации. По характеристике дальность/нагрузка этот вертолет уже признан одним из лучших в своем классе.
Испытания Ка-62 планируется начать в 2013 году, а в 2015-2016 годах холдинг «Вертолеты России» рассчитывает сертифицировать его для международного использования, в том числе и в Колумбии, где сегодня в государственном и частном сегментах эксплуатируется около 50 вертолетов российского производства.
Подписание контрактов с компанией Vertical de Aviacion стало для холдинга «Вертолеты России» очередным шагом на пути успешного освоения коммерческого вертолетного рынка стран Южной Америки, где потребность в новых многоцелевых вертолетах увеличивается. Этот регион — один из ключевых для развития вертолетного бизнеса, и холдинг готов обеспечить растущую потребность латиноамериканского рынка в современной вертолетной технике.
Vertical de Aviacion — авиакомпания, занимающаяся предоставлением специализированных услуг по перевозке пассажиров и грузов для коммерческих и государственных структур, нефтяных компаний.
ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОПК «Оборонпром» (входит в госкорпорацию «Ростех»), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2012 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 21% и составила 125,7 млрд рублей, при этом объем поставок достиг 290 машин.
ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в госкорпорацию «Ростех». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).
Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано восемь холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и пять — в гражданских отраслях промышленности. Организации «Ростеха» расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка «Ростеха» в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей, сообщает «АвиаПорт».
Добавить комментарий