4 МИЛЛИОНА ПОТРАТИЛИ НА ИЗУЧЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ. СТАЛО ЛИ ОТ ЭТОГО ЛУЧШЕ ГОРОЖАНАМ?
Напомним, изучение эффективности работы общественного транспорта Владивостока проводилось весной нынешнего года. Одной из основных задач исследования был поиск ответа на вопрос: оставить ли в городе трамвай или же его пора списать в утиль за ненадобностью? О планах полной ликвидации трамвайного движения Владивостокский градоначальник заявлял еще в октябре 2008 года, объясняя всё банальной причиной: очень высокой стоимостью вагонов. По словам Игоря Пушкарёва, для города предпочтительнее закупать автобусы, часть из которых в будущем можно будет перевести на газовое топливо. 24 апреля 2009 года на совещании работников предприятия «Электрический транспорт» были обнародованы планы городской администрации по закрытию трамвая и замене его троллейбусом.
Однако, на сегодняшний день электрический транспорт во Владивостоке является единственным видом муниципального транспорта. Причем у трамваев и троллейбусов есть ряд преимуществ – они самые доступные по цене средства передвижения; на нем действуют льготы; первые трамваи выходят на линию ранним утром. Кроме того, зачастую это единственный вид транспорта, который исправно ходит в непогоду. И, наконец, электротранспорт – экологически чистый. Но на содержание его из городского бюджета ежегодно уходят немалые деньги. Однако, решение это было не очень популярно в народе. В итоге, пришли к компромиссному решению – трамвай убрали, но частично: маршрут № 7 ликвидировали как бы за ненадобностью, а по центральной улице города движение вагонов ограничили лишь утренними часами.
Не знаем, сколько смогли сэкономить городские власти на трамвайном обрезании. Но, видимо, достаточно, поскольку за проведение обследования пассажиропоток администрация Владивостока заплатила, взявшемуся за работу Владивостокскому государственному университету экономики и сервиса 4 миллиона рублей.
Как обещает начальник управления транспорта администрации Владивостока Сергей Войченко, результат от использования таких, по его мнению, небольших средств горожане почувствуют уже в начале нового, 2010 года. Он, правда, в беседе не уточнил, будут ли ожидаемые изменения в лучшую сторону или прямо противоположную. Остаётся надеяться, что, как отметил сегодня во ВГУЭС на торжественной церемонии подведения итогов исполненного труда коллективом университета заместитель главы администрации Владивостока Альфред Татарчук, выполненная большая работа, приведёт к «огромным хорошим результатам». По словам чиновника, теперь, имея на руках результаты исследования, отцам города «намного проще разработать схему движения и более эффективно организовать работу по перевозке пассажиров».
Свежо предание, да вериться с трудом, как бы предвидя и ситуацию с пассажирскими перевозками во Владивостоке, едко замечал поэт. В безнадёжных городских пробках, отсутствии строгих правил работы общественного транспорта, нечётких временных границах (вернее, их полном отсутствии), ужасном состоянии салонов, остановок и прочая, прочая радует хоть то, что ВГУЭС нашёл ещё одну возможность заработать (на какие бы цели вуз не потратил 4 миллиона, всё они коснуться студентов). И, похоже, университет ещё не раз воспользуется случаем получит такие деньги. Как рассказал на церемонии зам градоначальника Татарчук в связи со скорым введением в строй мостов через Золотой Рог и на остров Русский вновь нужно будет проводить исследования для перестройки схемы движения в городе.
Итак, награды розданы, деньги потрачены. А пассажиры? А пассажиры всё больше привыкают к пешим прогулкам на работу и обратно. И, похоже, как оптимистично заверил градоначальник, выступая в субботнем эфире Приморского телевидения и радио, отвыкать им этой, безусловно, полезной привычки ни в наступающем 2010-ом, ни в следующем 2011-ом, ни даже в первой половине 2012 года не придётся – стройка века в городе!
Илья КУСЬКАЛО
Добавить комментарий