Вопросы перевозки лесных грузов обсуждались в Хабаровске на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета
В заседании приняли участие руководители Дальневосточной железной дороги, грузоотправители, собственники подвижного состава, представители администраций субъектов федерации и других причастных структур, передает ДВ-РОСС.
Начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, под председательством которого проходил межрегиональный координационный совет, отметил, что за 7 месяцев 2013 года погрузка лесных грузов по дороге составила 2,2 млн. тонн, это 88,8% к аналогичному периоду прошлого года. Снижение в основном связано с Хабаровским краем, который в общей погрузке лесных грузов занимает лидирующее положение – 57,1%. Здесь за 7 месяцев погрузка составила 1,3 млн. тонн или 78,7% к аналогичному периоду 2012 года (1,6 млн. тонн). Сокращение связано с неблагоприятной конъюнктурой рынка Китая и других стран АТР, со снижением рентабельности лесозаготовительных предприятий, аномально большим количество осадков, увеличением доли переработанного леса в структуре перевозок, а также прекращением переработки лесных грузов ОАО «Ванинский морской торговый порт». Лесоэкспортерам Хабаровского края Михаил Заиченко предложил активно использовать для отгрузки продукции в КНР железнодорожный пункт пропуска Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, который возобновляет постоянную работу с 1 сентября 2013 года. Интерес к перевозкам в данном направлении уже проявил ряд компаний Российской Федерации, активно продвигающих свою продукцию в КНР.
Важной темой обсуждения стала проводимая ОАО «РЖД» политика внедрения инновационных технологий, таких, как безбумажный электронный документооборот с применением электронной подписи при оформлении перевозочных документов. Электронный документооборот позволяет в режиме реального времени с рабочего места грузоотправителя оформить и подписать практически все документы, связанные с железнодорожными перевозками, что значительно сокращает время оформления перевозочных документов. В регионе есть ряд компаний лесной отрасли, оценивших возможности и преимущества данной технологии при работе с железнодорожным транспортом — это ЗАО «Смена–Трейдинг», ООО СП «Аркаим», активно подключилась к работе в режиме цифровой подписи группа компаний «Римбунан Хиджау», в стадии подключения работы с электронным документооборотом ООО «Торговый дом РФП». Опыт вышеназванных компаний предложено использовать остальным предприятиям лесоперерабатывающего комплекса Дальневосточного региона.
На совещании также поднимались вопросы перевозки лесоматериалов для пострадавших от небывалого в регионе паводка. Крупнейшие собственники подвижного состава – ОАО «ФГК» и ОАО «ПГК» — заявили о готовности предоставить в необходимом количестве грузовые вагоны. Как только будет официально заявлен объем предъявляемых к транспортировке грузов и сроки, Дальневосточная железная дорога, полностью осознавая социальную ответственность перед жителями Дальнего Востока, приложит все усилия для успешного и максимально оперативного выполнения данных перевозок.
Добавить комментарий