НА ЧЕТВЕРТЬ АРАБСКИМ СТАЛ НАХОДКИНСКИЙ ПОРТ
Структура инвестфонда Dubai World, у которого многомиллиардные долги, заинтересован в прибыльном портовом бизнесе
ВЛАДИВОСТОК, 22 декабря, ДВ — РОСС. Правительственная комиссия разрешила Dubai World приобрести 25 процентов «Восточной стивидорной компании», которая считается крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке. Об этом в понедельник заявил руководитель антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, пишут в «Российской газете».
Dubai World — государственная инвестиционная компания Объединённых Арабских Эмиратов. Изначально областью интересов компании являлся портовый бизнес. Со временем произошла диверсификация инвестиций. Сейчас под контролем Dubai World находятся объекты энергетики, финансово-банковской сферы, развлекательного бизнеса.
Как сообщают «Ведомости», ВСК — крупнейший на Дальнем Востоке контейнерный терминал, расположен в Находке. На него приходится около 7% рынка перевалки контейнеров в морских портах России, говорит директор по маркетингу агентства InfraNews Алексей Безбородов: в 2009 г. ВСК перевалит 180 000 TEU — около 20% объема перевалки портов Дальнего Востока.
Выяснилось, что компания Dubai Ports World, входящая в структуру Dubai World, уже является совладельцем ВСК. Ей принадлежит 25% компании, а оставшейся долей владеют структуры «Н-транса», говорится на ее сайте. Это распределение долей актуально, сообщил представитель «Н-транса», заверив, что его компания доли в ВСК не продает. Сделка, которую одобрила комиссия, является внутригрупповой: 25% компании Railfleet Holdings Ltd (владеет 100% ВСК) компания DP World Holdings (Austria) Ltd продает нидерландской DP World (POSN) B.V., уточнил представитель ФАС.
Доля в ВСК досталась DP World по наследству, рассказал представитель «Н-транса». В начале 2006 г. инвестфонд купил компанию Peninsular and Oriental Steam Navigation, работавшую в 29 портах 18 стран мира, в том числе и в России, — именно ей и принадлежали 25% ВСК. Позже этот актив был переоформлен на DP World Holdings. Зачем компании потребовалось менять формального владельца доли в ВСК, в ФАС и «Н-трансе» не знают. Связаться с представителем Dubai Ports не удалось.
Dubai World чуть было не спровоцировал вторую волну мирового кризиса: в конце ноября он попросил отсрочить выплаты по своим долгам (обязательства фонда — $59 млрд) до 30 мая. В тот же день европейский индекс DJ Stoxx 600 потерял 3,3%, британский FTSE 100 — 3,2%. Dubai World пришлось объявить о распродаже активов. Но прибыльного портового бизнеса фонда заморозка долга не коснется, заявляло правительство Дубая.
Добавить комментарий