ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ МОРЯКОВ, БРОШЕННЫХ СОБСТВЕННЫМ РАБОТОДАТЕЛЕМ, ПОДДЕРЖИВАЛИ ДРУЗЬЯ, РОДСТВЕННИКИ И, КАК НИ СТРАННО, ЗАРУБЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. НИ ОДНА РОССИЙСКАЯ СТРУКТУРА РЕАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОКАЗАТЬ НЕ СМОГЛА
Андрей Латка – капитан с многолетним стажем – не смог сдержать слез при встрече с дочерью в хабаровском аэропорту. Он, как и все из экипажа судна «Мадеро», не видел своих близких 4 месяца. Почти всё это время моряки провели на обесточенном теплоходе в южнокорейском порту Массан.
— Очень холодно было, голодно и нервно! Топлива не было – включали на 2-3 часа, чтобы воды набрать. Я готовила на обычной маленькой плиточке раз в день. Выживали! – рассказывает судовой повар лесовоза Наталья Сёмкина.
Вернуться на родину дальневосточникам помог международный профсоюз моряков. Судовладельцы бросили экипаж на произвол ещё в августе, когда случилась поломка в двигателе, а затем накопились долги за обслуживание корабля перед портовыми службами, сообщает 5 канал. Зарплату моряки не получали с июля. А последние 3 недели хозяева судна перестали отвечать на звонки.
— Мне помогли жена, помогли друзья, помогли одноклассники – деньгами, то есть переводами. Вот я смог пока 2 недели продержаться там, я всё-таки думал, что у них как бы, ну, совесть заговорит, что ли, – говорит капитан «Мадеро» Андрей Латка.
Всей команде, опять же на деньги друзей и знакомых, предстоит добраться из Хабаровска в Ванино.
Здесь Андрея Латку и его товарищей по несчастью ждут жены и дети. Частым гостем в семьях моряков стал глава местного Совета депутатов – помогал в составлении запросов в органы государственной власти. Отовсюду пришли отписки, но больше всего поразил ответ из московского Комитета по защите прав человека.
— Жалоба экипажа направлена по компетенции в прокуратуру республики Бурятия, с ходатайством о проверке по указанным фактам и принятии мер прокурорского реагирования по восстановлению нарушенных прав экипажа судна. Вот я не знаю – причем здесь Бурятия?! Может там слово забыли поменять? – с удивлением рассказывает председатель Совета депутатов посёлка Ванино Александр Березовский.
Моряки требуют выплатить им зарплату –160 000 долларов, и собираются отсудить у хозяев сухогруза компенсацию морального вреда. Но сделать это будет не просто: официально судовладельцем является иностранная компания, зарегистрированная в оффшоре. И хотя её акционеры – россияне, наша прокуратура бессильно разводит руками.
— В ходе проверки выяснялось наличие у судовладельца имущества, денежных средств, обособленных подразделений, органов управления на территории РФ, с тем чтобы возможно было обратить взыскание на денежные средства или на имущество на территории РФ, но поскольку в ходе проверки таких установлено не было, соответственно, взыскание обратить на них мы не можем, – объясняет транспортный прокурор Ванинского района Хабаровского края Олег Куликов.
И всё же шансы получить заработанное у моряков есть. Сейчас на судно наложен арест, если хозяева не оплатят долги корейским портовым службам, его выставят на аукцион. Если сухогруз удастся продать, часть вырученных денег пойдет на уплату долга команде.
Всё то время, что члены экипажа «Мадеро» находились в Корее, помощь и поддержку они получали от друзей, родственников и, как ни странно, от зарубежных организаций. Ни одна российская структура реальной помощи оказать морякам не смогла. И вот четыре месяца вынужденной одиссеи позади, но сколько времени займет выбивание долгов по зарплате, не берётся предсказать никто.
Алексей ЗБАРСКИЙ
Добавить комментарий