Запрет на рейдовую бункеровку призвали отменить в Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков
В телетайпограмме было сказано, что бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов, а не «на рейде» (в море, в относительном удалении от берега). В случае отсутствия специализированного терминала необходимо использовать метод «второго борта», при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки.
В письме к ФАС бункеровщики отмечают, что «требования, изложенные в телетайпограмме, нарушают положения антимонопольного законодательства, так как ограничивают бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами». «Начальник ЦЭТ, действуя без учета специфики технологии бункеровочных операций и игнорируя законодательно предусмотренную возможность осуществления таможенного контроля судов на рейде, в нарушение вышеприведенных правовых норм, требует перемещения через государственную (таможенную) границу припасов исключительно у причальных стенок нефтеналивных терминалов», — говорится в письме. Письмо подписано президентом ассоциации Виталием Ковалевым.
Представитель крупной бункерной компании на условиях анонимности сообщил ИТАР-ТАСС, что в связи с распоряжением ЦЭТ бункеровка на рейде прекращена в Усть-Луге и Мурманске. «Запрет таможенной службы на бункеровку на рейде в российских портах приведет к перетоку услуг по бункеровке в иностранные порты: Таллин, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, что приведет к значительным потерям российских портов. Выпадающие доходы портов пока вряд ли можно будет компенсировать, учитывая, что бункеровка на рейде составляет значимую долю в общем объеме бункеровки в российских портах», — отметил он.
Эксперты считают, что данная мера ЦЭТ влияет в основном на операции в балтийском порту Усть-Луга. «Нужно посмотреть на то, кому эта мера может быть выгодной. В частности, она может быть выгодной компании «Транснефть-Сервис», которая работает в Приморске и Новороссийске, и связанным с ней коммерческим структурам. Эти компании могут использовать сложившуюся ситуацию как элемент конкурентной борьбы за право работать в порту Усть-Луга», — сказала директор по развитию Portnews Надежда Малышева.
Ранее вопрос бункеровки поднимался на совещании 31 августа, посвященном социально-экономическому развитию Приморья, которое проводилось под руководством президента России Владимира Путина. Президент отметил, что в ситуации с бункеровкой судов в портах России необходимо разобраться, и предложил «вместе подумать над этим с участием правительства».
Участниками Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков являются дочерние бункерные компании «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Транснефти», а также компании «Альянс Плюс», «Андия», «Балтийская Бункерная Компания», «Балтийская танкерная компания», «Бункерная компания», «Бункерная компания «Флагман Мурманск», «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер», «ДельтаСервис», «Контур СПб», «МАРКА-Терминал», МБК, «Морской траст», «Невский Мазут», «Нефтехим», «Нефтехим-Бункер», «НТ Бункеринг», «Росмортранс», «Росмортранс-Юг», «Северо-Западная Топливная Компания Гросс», «Си Инженеринг», «Скадар», «Сканшип Нева», Торговый Дом «Транзит ДВ», «Транснефть-Сервис», «ТНП Бункер», «Трансбункер-Ново», «Трансойл», «Транс Ойл Сервис», «Черноморская Буксирная Компания», ЭКОТэк, ЭРА и «Управляющая компания ЮгБункерСервис».
Добавить комментарий