Новости «Российских железных дорог»
В рамках мероприятий по реализации Концепции эффективного использования вокзальных комплексов ОАО «РЖД» на 64 объектах Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» – подключена бесплатная услуга широкополосного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги.
До конца 2013 года количество вокзалов дирекции, обеспеченных бесплатным доступом в Интернет, возрастет до 100. Действие услуги также распространится на привокзальные территории, с перспективой постоянного расширения зоны покрытия под потребности пользователей.
С учетом увеличения покрытия вокзальных и привокзальных территорий ежедневное подключение возросло до 6000 человек. Большая часть подключений происходит в Москве и Санкт-Петербурге.
В этом году на вокзалах с услугой бесплатного доступа в Интернет дирекция планирует запустить информационные интерактивные сервисы: схема вокзала, заказ такси, бронирование гостиничных номеров, наличие свободных мест на привокзальных парковках, расписание движения поездов и т.д.
В настоящее время на Курском вокзале Москвы, а также на вокзалах Екатеринбурга и Перми готовится к запуску в опытную эксплуатацию технология Wi-Fi offload — автоматическое переключение с мобильных сетей на Wi-Fi.
«Эта инновация, внедряемая на вокзалах, обеспечивает комфортные условия. Телефон или планшет автоматически переключается на сеть Wi-Fi при наличии соответствующего тарифного плана мобильного оператора. В последнее время эта услуга находит широкое распространение в мире, в связи с возросшей нагрузкой на мобильные сети и необходимостью предоставить качественный, безопасный и высокоскоростной доступ к сети Интернет в местах массового посещения людей», — отмечает Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыл IV Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520».
11 сентября в Москве на Экспериментальном кольце ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (дочернее общество ОАО «РЖД») начал свою работу IV Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». В его открытии принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В своем приветственном слове глава компании обратил внимание на тенденцию к глобализации транспортного машиностроения, о чем говорит участие во вновь открывшемся салоне компаний с мировым именем.
По словам Владимира Якунина, такое сотрудничество производителей, когда инновационный продукт создается совместными усилиями профессионалов различных государств, объективный и, в хорошем смысле, неизбежный процесс, который ведет к повышению глобальной конкурентоспособности железнодорожного транспорта и железнодорожного машиностроения.
За время своего существования «ЭКСПО 1520» стал крупнейшим специализированным форумом для предприятий транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли, объединенных стандартом железнодорожной колеи 1520 мм.
Новейшие достижения в области железнодорожного оборудования, технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги будут представлены на выставке в формате статической и динамической экспозиций.
Дважды в день, в 12:00 и в 16:00, на Экспериментальном кольце будут демонстрироваться в движении более 40 действующих экспонатов – от самых старых паровозов до современного подвижного состава российских железных дорог, в том числе специализированная техника на комбинированном ходу, аварийно-восстановительный и пожарные поезда.
Для гостей выставки состоится ознакомительная поездка в двухэтажных пассажирских вагонах Тверского вагоностроительного завода. Кроме того, будут продемонстрированы возможности путевой техники и аварийно-восстановительного поезда.
В рамках салона также пройдет международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты». Повестка дня конференции включает вопросы создания инновационной железнодорожной продукции, стандартизации, бережливого производства, инжиниринга и ресурсосбережения в области транспортного машиностроения.
В мероприятии примут участие руководители ОАО «РЖД» и международных железнодорожных компаний, представители отечественных и зарубежных машиностроительных предприятий, органов государственной власти, науки и общественных организаций.
Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» пройдет с 11 по 14 сентября.
ОАО «РЖД» — генеральный партнер «ЭКСПО 1520», организатор мероприятия — компания «Бизнес Диалог».
Владимир Якунин: «Несмотря на снижение прогнозов роста промышленного производства, мы не сокращаем объем закупки продукции транспортного машиностроения».
11 сентября в Москве в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялась пленарная дискуссия на тему «Железнодорожное машиностроение 1520: идеология прогресса в постиндустриальной экономике». В ней приняли участие представители министерства промышленности и торговли РФ, министерства транспорта РФ, главы ведущих российских и зарубежных машиностроительных и железнодорожных компаний. Как отметил в своем выступлении президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, современный этап развития экономики России характеризуется переходом к интенсивному, инновационному, социально ориентированному типу развития.
«Предшествующая парадигма исключала целесообразность и возможность участия государства в развитии экономики. Сегодня мы наблюдаем, что в тех странах, которые, помимо сдерживания расходов, активно использовали возможность инвестиций в инфраструктуру, значительно проще преодолевают кризисные явления и демонстрируют определенные темпы роста», — сказал президент ОАО «РЖД».
По его словам, в апреле этого года на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» была одобрена актуализированная Генеральная схема развития сети железных дорог до 2020 года, которая предполагает развитие БАМа и Транссиба, а также создание сети высокоскоростных магистралей. Эти планы были поддержаны руководством страны.
Реализация проектов Генеральной схемы потребует привлечения не менее 6,8 трлн рублей из различных источников: инвестиционной программы ОАО «РЖД», государственного финансирования и частных инвестиций. По оценкам экспертов, выполнение предусмотренных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры позволит обеспечить дополнительный прирост ВВП к 2020 году не менее чем на 1,1-2,5%. Согласно оценкам отраслевых институтов, каждый рубль инвестиций в железнодорожные проекты мультиплицируется в других отраслях с коэффициентом 1,85.
«Несмотря на то, что Минэкономразвития снизило прогноз по промышленному производству с +2% до +0,7%, мы не сокращаем объем закупки продукции транспортного машиностроения в этом году. Мы рассчитываем на поддержку сохранения этих темпов. Это особенно актуально сегодня, когда рассматриваются вопросы будущей тарифной политики. Мы не должны забывать о том, что это не просто цифры — плюс или минус какие-то проценты. 19 отраслей российской промышленности завязаны на инвестиционную программу ОАО «РЖД». Это рабочие места, благополучие людей и это, безусловно, эффективное обеспечение поддержки экономики», — заявил Владимир Якунин.
Он подчеркнул, что в отличие от других субъектов российского рынка железнодорожного подвижного состава холдинг «РЖД» в своей закупочной политике по приобретению новой техники в целом ориентируется на продукцию отечественного машиностроения.
Транспортное машиностроение стало одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской промышленности. Объемы выпускаемой продукции в денежном выражении в машиностроительных отраслях в период 2007-2012 гг. увеличились в 1,9 раза, в железнодорожном машиностроении – почти в 2,9 раза.
Владимир Якунин обратил внимание на существенное развитие техники в сфере тягового подвижного состава. Так, в частности, создана линейка локомотивов с асинхронным тяговым приводом. Увеличились и объемы обновления локомотивов.
Если 10 лет назад, в год образования ОАО «РЖД», было закуплено всего 55 локомотивов, то по итогам 2013 года компания закупит рекордное количество локомотивов — 803, что почти в 15 раз больше. Для их приобретения инвестиционной программой ОАО «РЖД» предусмотрено 83,5 млрд рублей.
По словам президента ОАО «РЖД», значительные результаты показали предприятия по производству грузовых вагонов. Разработан и сертифицирован ряд инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности со сниженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтными пробегами.
С целью стимулирования обновления парка грузовых вагонов и их внедрения на сети российских железных дорог с 5 мая 2013 г. введены льготные тарифные схемы для 5 моделей вагонов, признанных инновационными.
Как отметил Владимир Якунин, основными направлениями совершенствования конструкций пассажирских вагонов являются повышение их экономичности и комфортности, увеличение конструктивных скоростей. Впервые в России с привлечением зарубежного опыта созданы двухэтажные вагоны и вагоны габарита RIC («РИЦ»). Всего в 2013 году на сеть железных дорог России должно поступить 50 двухэтажных вагонов, которые будут эксплуатироваться на загруженных пассажирских направлениях. Прорывом в производстве подвижного состава для пригородных и межобластных пассажирских перевозок принципиально нового качества стала локализация производства в России электропоездов «Ласточка».
«Участие Российской Федерации в деятельности Всемирной торговой организации формирует новые условия, в которых работают и развиваются отечественные промышленные предприятия, — констатировал Владимир Якунин. — Так, ставятся задачи технологического перевооружения производства, повышения отдачи от внедрения инноваций и, как следствие, роста производительности труда и качества продукции».
Добавить комментарий