Глава Росрыболовства: российские порты недружелюбны по отношению к рыбакам
В марте президент России Владимир Путин поручил правительству представить предложения об устранении избыточных административных барьеров при поставке водных биоресурсов на российский берег.
Проблема поднимается регулярно – руководством рыбацких регионов, представителями федеральных органов законодательной и исполнительной власти, бизнес-сообщества. Наше внутреннее законодательство не способствует формированию конкурентоспособных рыбоперерабатывающих предприятий, а также увеличению поставок отечественной рыбы на внутренний рынок, отметил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. «Это связано с огромным административным прессом на бизнес при фактическом отсутствии системного контроля за производством продукции, несовершенством нормативной базы, инфраструктурными проблемами, а также отсутствием практики применения экономических методов стимулирования рыболовства и рыбопереработки», – рассуждает глава отрасли в своей статье, подготовленной для журнала «Fishnews – Новости рыболовства».
В качестве примера руководитель ФАР привел непростую ситуацию, сложившуюся с оформлением маломерного рыбацкого флота. Напомним, что проблему пришлось
обсуждать на уровне главы государства, а для нормального прохождения лососевой путины на Дальнем Востоке МЧС России и Минтранс вынуждены были предусмотреть временный порядок освидетельствования маломерных рыболовных судов.
Руководитель Росрыболовства обратил внимание на то, что в целом рыбодобывающий сектор отрасли является конкурентоспособным. Однако при этом не реализовывается часть приоритета – уход от сырьевой направленности экспорта.
По мнению Андрея Крайнего, задачу увеличения поставок рыбы на российский берег и развитие собственной переработки необходимо осуществлять, прежде всего, за счёт экономических рычагов в рамках правил ВТО при одновременном снижении административного пресса на предприятия.
Руководитель Росрыболовства напомнил о том, что в 2008 г. была введена обязательная доставка выловленных водных биоресурсов на таможенную территорию Российской Федерации. «Сделано это было с целью наведения порядка на промысле. Понятно, что для бизнеса возникли неудобства, особенно если продукция предназначалась на экспорт. Но государство при этом ввело норму жёсткой регламентации при оформлении таких судов. Было установлено, что судно должно оформляться не более 3 часов, – комментирует глава Федерального агентства по рыболовству. – В то же время, когда продукцию предполагается выгрузить на родной берег, никаких временных ограничений нет. Судно можно держать хоть неделю. При этом проверяют его все кому ни лень. Для сравнения: при выгрузке в Южной Корее капитан при подходе судна отправляет агенту заранее комплект документов на продукцию, за 3 часа до захода отправляет сообщение в портнадзор и за 2 часа до захода связывается с лоцманской службой. Прибыв в порт, после швартовки судно начинает разгрузку через 15 минут! И это в отношении иностранного судна!»
В российских портах в отношении российских судов процедура совершенно иная, отметил Андрей Крайний: «Оформление захода начинается за трое суток, за сутки отправляются заявки капитану, в таможенную службу, пограничное управление, Роспотребнадзор, Россельхознадзор. После прибытия в порт до выгрузки время оформления составляет от 1 до 3 суток, а в части ветеринарии оформление выгружаемой продукции составляет от нескольких дней до недели».
Глава отрасли добавил, что в японских портах по отношению к своим судам контролирующие органы никаких действий вообще не осуществляют – так же, как не осуществляются процедуры, связанные с оформлением экипажа, независимо от района промысла, в котором судно осуществляло рыболовство.
Добавить комментарий