Пожар на атомной подводной лодке «Томск» в Приморье стал первым ЧП в истории этого судна
«К сожалению, случилось так, что это первое ЧП, которое произошло на крейсере за всю историю его существования. Он всегда был счастливым, мы всегда его очень любили, всегда профессионально подбирали людей, а тут и место дислокации другое, и экипаж другой. Все равно обидно», — рассказал Цымбалюк.
По его словам, он сильно испугался, узнав о ЧП. «Мысли разные были. Я уж подумал, лодка вышла в море с экипажем, хотя понимал, что экипажа там не может быть, потому что я с командиром говорил две недели назад. Со времен подводных лодок «Курск», «Комсомолец» мы всегда на это очень остро реагируем», — поделился экс-капитан.
По его информации, ожидалось, что судно выйдет из ремонта в конце этого — начале следующего года. Экипаж крейсера после обучения находится в основном месте базирования в Петропавловске-Камчатском, сам крейсер обслуживает второй — технический экипаж.
«Ремонт ведут рабочие завода. Но ответственности с экипажа никто не снимает. То, что я знаю от друзей, товарищей: особого ничего не произошло, жертв нет, экипаж был эвакуирован», — заметил Цымбалюк. Его цитирует РИА «Новости».
Подводные лодки серии 949А «Антей» предназначены для уничтожения авианосных групп противника и других надводных целей. Их отличительной чертой являются малошумность, маневренность и высокая скорость подводного хода.
Атомная подводная лодка проекта 949А «Антей» К-150 «Томск» была заложена 27 августа 1991 года на заводе «Севмашпредприятие» в Северодвинске. 13 апреля 1993 года в связи с установлением над лодкой шефства администрацией Томска АПЛ получила наименование «Томск». В июле 1996 года подводная лодка была спущена на воду.
В марте 1997 года АПЛ «Томск» вошла в состав Северного флота, 9 октября 1998 года переведена в состав Тихоокеанского флота. Место базирования — бухта Крашенинникова.
Добавить комментарий