«Высшая школа экономики» поможет разработать стратегию развития пригородных железнодорожных перевозок в Приморском крае
«ОАО «Экспресс Приморья» несет большую социальную нагрузку. Поэтому нам важно представлять перспективы нашей работы на ближайшие пять-десять лет. Мы привлекаем экспертов с «Высшей школы экономики». При этом «Экспресс Приморья» также делает определенные шаги в сторону улучшения работы, ведь в конечном итоге заинтересованы не только мы, но и пассажиры», — рассказал Сергей Кузнецов.
По его словам, сегодня «Экспресс Приморья» старается оптимизировать собственные затраты и находить правильные маркетинговые решения. Так, в 2012 году стартовал пилотный проект в городе Артем. По соглашению с автоперевозчиками были организованы автобусные рейсы до остановочного пункта электропоезда для пассажиров, отправляющихся на работу или учебу во Владивосток. Это позволило компании привлечь дополнительный пассажиропоток.
Кроме того, компания целенаправленно расширяет сервис. «Для удобства пассажиров установлены билетопечатающие терминалы, что практически исключает очереди у касс. Доля продаж через автоматизированные системы на ряде станций достигает 15-20%. В поезде в вагонах повышенной комфортности введены дополнительные услуги, имеется Wi-Fi», — добавил менеджер.
Но без адекватной поддержки региональных властей (около 70% всех перевозок «Экспресс Приморья» приходится на Приморский край), подчеркнул он, будущее пригородных сообщений остается под вопросом.
«Сегодня экономика пригородного комплекса такова, что расходы, связанные с организацией перевозок, превышают наши доходы, — отметил Сергей Кузнецов. – Мы предоставили наши данные в краевой департамент по тарифам, ведомство подтвердило большую часть затрат, и администрация рассмотрит вопрос о выделении дополнительных субсидий. Но учитывая сложное положение регионального бюджета, часть дотаций, возможно, будет предоставлена в следующем году».
ОАО «Экспресс Приморья» (51% акций принадлежит ОАО «РЖД», 49% – администрации Приморского края) осуществляет пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на территории Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области и Амурской области. Пассажиропоток компании в 2012 году составил 10 млн человек, сообщает «Агентство транспортных новостей».
Добавить комментарий