Вопрос с открытием в Сахалинской области хосписа за семь лет не сдвинулся с места
Заболеваемость от новообразований на 1000 человек на Сахалине – 12,7; и это выше, чем в среднем по России (11,1) и по Дальнему Востоку (10,4).
Наблюдается рост показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями взрослого населения в динамике с 2009 года. Территориями риска признали Макаровский, Холмский, Александровск-Сахалинский, Долинский, Поронайский, Невельский, Корсаковский районы и Южно-Сахалинск.
В принципе, все эти данные уже известны и широко обсуждались. Но вот что не обсуждалось, так это положение больных, которые от рака умирают.
«Понимаете, что человек, у которого не осталось надежды на выздоровление, порой уходит из жизни очень тяжело, – говорит один из главных инициаторов строительства хосписа Любовь Шубина. – Обычно эти пациенты живут только на наркотиках, они не встают с кровати. За ними требуется постоянный уход, но родные часто не могут его обеспечить, хотя бы потому, что работают, а нанять сиделку далеко не всем по карману. Это сложно не только физически, это очень сложно психологически. А еще каждые 10 дней нужно идти в поликлинику за наркотическими препаратами».
Приказом Минздрава РФ в каждом отделении онкодиспансера ввели по две койки по оказанию паллиативной помощи, но специалисты считают, что ситуацию это только ухудшило. «Представьте, что лежит пациент, чье выздоровление во многом зависит от его настроя, желания бороться за жизнь, а рядом с ним в муках умирает человек», – обрисовывает ситуацию Шубина.
По словам депутата, вообще немногие понимают, что такое хоспис. Их часто путают с домами сестринского ухода, которые есть во многих районах области. Но если в домах престарелых люди живут, то в хосписах – умирают. Отсюда и специфика здания, в котором он будет размещен. Например, хоспис в области будет на 25, максимум, на 30 пациентов – оказать должную помощь большему числу просто не получится. Из каждой палаты в нем должен быть выход на улицу, чтобы больного прямо на кровати можно было вывезти на улицу, на воздух. В хосписе должен быть зимний сад. Есть особые требования к штату заведения. Психологи, работающие в этом учреждении, должны оказывать помощь и пациентам, и их родным. В принципе сахалинские медики уже подготовили документы, в которых расписано всё, что нужно для функционирования учреждения.
Место под хоспис подходит далеко не каждое. Хоспис обязательно должен находиться в зеленой зоне, но в отдалении от жилого района. И вот выбор участка — сейчас самая большая сложность. Уже рассмотрели девять участков – бывший детский дом «Ласточка» на участке, расположенном чуть выше онкодиспансера, на территории бывшей долинской лесоопытной станции, на земле бывшего совхоза в Аниве, на территории пионерского лагеря «Голубые ели». Некоторые участки были забракованы по разным причинам, и сегодня, как наиболее вероятные, рассматриваются два участка – за онкодиспансером (но против выступает мэрия Южно-Сахалинска, так как там расположена спортивная зона) и бывший лагерь «Голубые ели» — против него то, что он расположен далеко за городом, по дороге на Синегорск.
Но вот когда начнется строительство – неизвестно. Вроде еще год назад губернатор дал поручение минздраву области о проработке вопроса, вроде и занимаются этим несколько думских комитетов и несколько (помимо минздрава) региональных министерств. Но координации между ними нет, и решение вопроса не движется.
Хотя по прикидкам Любови Шубиной, хоспис вместе с оборудованием обойдется бюджету примерно в 240 млн рублей, для области это деньги небольшие, сообщает АСТВ.
Добавить комментарий