Северный завоз-2013 в Якутии стал самым сложным за последние десять лет
Как сообщает Госкомитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), из-за сложных погодных условий, раннего обмеления рек в связи с резким спадом уровня воды в Якутии сокращается навигационный период по перевозке грузов до пунктов назначения, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Якутии.
В этом году проходит самый сложный Северный завоз грузов в республику за последние десять лет. В настоящее время проблемными участками являются мелководье в верховьях реки Лена и завоз грузов для Индигирской групп улусов.
В верховьях реки Лена низкий уровень глубин ниже проектных значений продолжается уже 44 дня. В связи с этим с 7 августа введено ограничение по осадке судов на участке Усть-Кут – Киренск, и с 13 сентября на участке Усть-Кут – Витим. Такое мелководье продолжительностью 35 дней было в июне 2003 года и в конечном итоге не повлияло на завоз грузов в арктическую группу улусов. По прогнозам гидрометеорологов улучшение не ожидается вплоть до 30 сентября.
С момента введения ограничения по осадке судов в верховьях Лены из Усть-Кута отгрузка грузов не прекращена, но осуществляется неполная загрузка на мелкосидящий флот с последующей перевалкой на суда большей грузоподъемностью в районе поселка Пеледуй.
Это отражается на уменьшении объема завоза грузов, увеличении продолжительности по времени перевозки, а также на тарифах перевозки в связи с неполной загрузкой судов и вынужденной дополнительной перевалкой грузов.
По состоянию на 19 сентября в городе Усть-Кут накоплено грузов с направлением в Якутию в количестве 85,3 тыс. тонн, в том числе для жизнеобеспечения около 40 тыс. тонн. В Осетровском речном порту находятся сухогрузы в объеме 33 тыс. тонн, на перевалочных нефтебазах нефтепродуктов — 52,3 тыс. тонн. Кроме того, на железнодорожных путях по направлению город Усть-Кут для республики накопилось 9,9 тыс. тонн различных грузов.
Правительством Якутии принимаются меры по безусловной доставке всех необходимых грузов в республику. За оставшееся время навигации водным путем из города Усть-Кут в первую очередь будут отгружаться основные жизнеобеспечивающие грузы: дизтопливо на выработку электроэнергии; строительные материалы на аварийно-восстановительные работы по устранению последствий весеннего и летних паводков; продовольственные товары и авиатопливо.
В целях координации отгрузки грузов в Республику Саха (Якутия) в городе Усть-Кут находится специальный представитель республики для работы с Осетровским речным портом и перевалочными нефтебазами.
Максимально возможный объем грузов будет доставлен по реке. Оставшиеся объемы перенаправляются по железной дороге на станции Томмот и Нижний Бестях для последующей доставки автотранспортом. Часть грузов для западной группы улусов останется в Усть-Куте до открытия автозимника.
Очень тревожной остается завоз грузов для нужд Индигирской группы улусов. Глубины на баровом участке в устье реки Индигирки составляют не более 90 см, протяженность проблемного участка 13,5 км. Сильные сгонные ветра на баровом участке реки не позволяют судам класса «река-море» с большой осадкой проходить бар реки и выгружаться непосредственно в пунктах назначения Чокурдах и Белая Гора.
Работающий на баровом участке реки Индигирка земснаряд не справляется с дноуглубительными работами по обеспечению гарантированных глубин для прохождения судов.
В нынешнюю навигацию перевозчики вынуждены производить распаузку судов класса «река-море» на мелкосидящий флот с неполной загрузкой независимо от вида груза (уголь, нефть, нефтепродукты, контейнеры), что увеличивает продолжительность времени перевозки. Задействовано 19 единиц погрузочного мелкосидящего флота Белогорского речного порта Ленского объединенного речного пароходства.
В ожидании разгрузки на баре реки Индигирка находятся 14 единиц морских судов. До завершения навигации необходимо довести для нужд Индигирской группы улусов 24.121 тонн груза, в том числе уголь, нефть, нефтепродукты, продовольственные товары и стройматериалы.
Сегодня правительством Якутии разработан сценарий действий по доставке грузовдля нужд Индигирской группы улусов.В соответствии с ним определен минимально необходимый объем доставки водным путемв летнюю навигацию. Оставшийся груз будет доставляться автотранспортом после открытия автозимникаНижнеянск – Усть-Куйга– Депутатский – Сыаганнаах Абыйского улуса – Белая Гора.

Добавить комментарий