После реконструкции открыта железнодорожная линия между российской станцией Хасан и портом Раджин (КНДР): новости «Российских железных дорог»
22 сентября в порту Раджин состоялось торжественное открытие после реконструкции участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). В церемонии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Александр Тимонин и другие официальные лица, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.
«В 2001 году президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Северной Кореи Ким Чен Ир договорились о развитии сотрудничества по реконструкции участка железной дороги Хасан — Раджин и созданию портового терминала. Лидеры двух государств рассматривали проект как часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. Это будет самый короткий транспортный маршрут из Азии в Европу и обратно», — заявил Владимир Якунин на торжественном митинге.
По его словам, реализация проекта Хасан – Раджин уже открыла новые перспективы многостороннего международного сотрудничества, важные как для торгово-экономической зоны Расон КНДР и Дальневосточного региона, так и для государств в целом.
«Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу», — сказал министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
Практическая реализация проекта осуществлялась с 2008 года, когда между ОАО «РЖД» и министерством железных дорог КНДР было заключено соглашение о сотрудничестве.
В октябре 2008 года на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсошпальной решетки, что стало началом реконструкции железнодорожного участка Хасан – Раджин.
В 2009 году для реализации проекта ОАО «Торговый дом РЖД» (дочернее общество ОАО «РЖД») и портом Раджин было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», которое заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с компанией «Тонхе» Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.
Финансирование работ осуществлялось за счет уставного капитала «РасонКонТранс» и заемных средств, привлекаемых им на основе бизнес-плана проекта.
В рамках проекта была проведена реконструкция 54 км совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановлены искусственные сооружения – 18 мостов, 12
водопропускных труб и 3 тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км. Кроме того, установлено современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи.
В настоящее время вступили в завершающую фазу работы по созданию универсального перегрузочного терминала в порту Раджин, включающие целый комплекс мероприятий по дноуглублению, строительству новой причальной стенки, оборудованию складских площадок, строительству производственных и служебных зданий и сооружений, укладке внутритерминальных железнодорожных путей.
«Порт рассчитан на перевалку 4 млн тонн грузов, но это не предел. Мы уверены, что грузовая база будет расширяться, через порт пойдут контейнеры. Строительство портового терминала уже практически завершено, и мы уже сегодня видим заинтересованность со стороны иностранных клиентов и партнеров», — отметил Владимир Якунин.
В настоящее время совместно с корейской стороной завершается согласование инструкции по движению поездов на этом участке и график движения. Для обеспечения взаимодействия новой линии как с железнодорожной сетью КНДР, так и с сетью российских железных дорог планируется создание единого диспетчерского центра с участием специалистов совместного предприятия «РасонКонТранс» и транспортной компании «Тонхэ» Министерства железных дорог КНДР.
По словам Владимира Якунина, в реконструкцию железнодорожной линии Хасан — Раджин инвестировано более 5,5 млрд рублей, в портовый терминал — 3,5 млрд рублей.
МИЛЛИОННОМУ ПАССАЖИРУ ПОЕЗДА «АЛЛЕГРО» ВРУЧЕН ПАМЯТНЫЙ СЕРТИФИКАТ
Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов и старший вице-президент VR Group Антти Тийтола вручили памятный сертификат миллионному пассажиру поезда «Аллегро». 20 сентября на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов и старший вице-президент VR-Group Антти Тийтола вручили юбилейному пассажиру памятный сертификат, подтверждающий статус миллионного пассажира поезда «Аллегро», а также сертификат на поездку в вагоне первого класса поезда «Аллегро» на 2 лица в сообщении «туда-обратно».
Пассажиром, который приобрел миллионный билет, стал житель города Бологое Алексей Кузьмин. Это его первая поездка на поезде «Аллегро», которая уже в самом начале путешествия оказалась столь удачной.
По словам Михаила Акулова, проект запуска поезда «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки очень успешен.
«Каждый год количество пассажиров, которые пользуются поездом, увеличивается на 30%, — подчеркнул Михаил Акулов. — В этом году эти тенденции сохранились. И наши совместные планы по рентабельности, которые выстраивались перед открытием скоростного сообщения, полностью оправдываются».
Старший вице-президент VR Group Антти Тийтола, в свою очередь отметил, что руководство компании VR Group высоко оценивает сотрудничество с ОАО «РЖД».
«Уже в стадии разработки проекта наше взаимодействие было тесным и плодотворным, таким оно остается и сейчас. В этом году мы прилагали много совместных усилий в плане маркетинга, результаты которых видны сегодня. И, разумеется, у нас большие ожидания относительно будущих перспектив данного проекта», — отметил Антти Тийтола.
Напомним, что 12 декабря 2010 скоростные поезда «Аллегро» производства компании Alstom начали курсировать по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки.
«Аллегро» — это совместной проект двух национальных перевозчиков — ОАО «Российские железные дороги» и VR Group Ltd. (железные дороги Финляндии) — по предоставлению скоростного, удобного и высококачественного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Благодаря «Аллегро» Россия становится еще более доступной и открытой миру путем упрощения въездных процедур и таможенных формальностей.
С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось с 6 часов 18 минут до чуть более 3,5 часа. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов.
Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составляет 200 км/ч, по территории Финляндии — 220 км/ч.
Расписание поездов составлено с учетом пожеланий пассажиров и удобно как туристам, так и пассажирам, осуществляющим деловые поездки.
За первый год с начала эксплуатации поездом перевезено порядка 300 тыс. пассажиров. Количество пар поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки, увеличилось с 2 до 4.
На территории России продажа билетов осуществляется во всех специализированных кассах и терминалах, работающих с поездами международного сообщения, а также на официальном сайте ОАО
Добавить комментарий