В Южно-Сахалинске состоялась читка пьесы «Страна забвения» корейского драматурга Син Ён Сон
Несмотря на довольно неряшливый перевод, достоинства пьесы не остались вне внимания профессиональной критики. По мнению заместителя директора Екатеринбургского ТЮЗа Олега Лоевского, опыт такого театра для России вполне традиционен, имея в виду национальные республики (Хакасия, Бурятия, Калмыкия), «хотя для нашего уха и сложно войти в многослойный эпос, соединяющий разные мироздания, взаимоотношения между людьми, богами и силами природы».
Искренность поэтического сознания очевидна, это «не явно не помпезная заказуха на радость губернатору за большие деньги», но возможность постановки на российской драматической сцене сомнительна, разве только в музыкальном формате. А как считает преподаватель РАТИ-ГИТИС Юлия Большакова, коль скоро его невозможно поставить в европейской драматической традиции, пьеса должна найти своего композитора и, соответственно, объемно-пластическое решение. Отдельной похвалы удостоились и студенты колледжа, которые, по мнению Ю. Большаковой, проявили должное чувство меры и ощущение своих персонажей, сообщает «Сахалин.инфо».
Пьесы Син Ён Сон пока что не имеют сценической истории, но, возможно, она начнется в России. Автору порекомендовали наладить контакт с корейским театром (Алматы), где, как и во всяком национальном театре, постановки с эпическим замахом и этнографическим колоритом не выходят из афиши и моды. В этом сказывается одно из главных практических предназначений форума — организовывать полезные знакомства внутри театрального сообщества. Продолжение темы «Восток — дело тонкое» состоялось 22 сентября — на показе спектакля «Утиная охота» японского театра «Ангелус» и 23 сентября — читкой пьесы Син Ён Сон «Храм куклы».
Добавить комментарий