В северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал
Президент компании РЖД Владимир Якунин не исключает, что в северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал, передает ДВ-РОСС со ссылкой на издательство «Морские вести России».
«В перспективе такой терминал может появиться», — сказал он, отвечая на вопросы журналистов после торжественной церемонии открытия реконструированной железнодорожной линии, соединяющей российскую станцию «Хасан» и станцию «Раджин» в КНДР.
Якунин напомнил представителям СМИ, прибывшим в КНДР на поезде, что в пути они могли видеть законсервированный нефтеперерабатывающий завод. «Напрашивается вывод, что появление железной дороги может способствовать такому развитию бизнеса, но это (будет) уже не по железнодорожной части», — сказал глава РЖД.
Говоря же о самом проекте, он напомнил, что львиная доля средств, потраченных на реализацию проекта, пришлась именно на реконструкцию линии — свыше 5,5 млрд рублей. Еще 3,5 млрд рублей было потрачено на создание терминала. «Теперь остаются еще некоторые расходы, связанные с оборудованием дополнительной техникой», — продолжил Якунин. Он, в частности, сообщил, что погрузчики для угля в порт Раджин уже заказаны и в скором времени будут доставлены.
Что же касается инвестиций, то их приток возможен прежде всего в развитие контейнерного терминала и в участие в оперировании портом. При этом заинтересованность северокорейским портом среди грузовладельцев есть. «Уже сегодня есть конкретные предложения со стороны грузовладельцев и предварительные — со стороны иностранных инвесторов», — рассказал глава РЖД. Исходя из этого, он выразил уверенность в том, что данный проект «будет развиваться и далее».
Российско-корейский проект «Хасан-Раджин» предусматривает реконструкцию участка железной дороги длиной 54 км, строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин, а также последующую эксплуатацию созданной инфраструктуры. О его важности говорилось в Московской декларации, подписанной в августе 2001 года между Россией и КНДР.
Проект стартовал в октябре 2008 года, когда было подписано соглашение между РЖД и министерством железнодорожного транспорта КНДР о сотрудничестве в его реализации. Затем было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», которое в 2009 году приступило к практической стадии. В октябре 2011 года бригада машинистов Дальневосточной железной дороги привела из России демонстрационный контейнерный поезд в Раджин, открыв грузовое сообщение между двумя странами. Для управления движением поездов на линии Хасан-Раджин будет создан специальный диспетчерский центр с участием специалистов «РасонКонТранс» и северокорейской транспортной компании «Тонхэ».
Расон (сокращение от Рачжин-Сонбон) расположен на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В 1990-е годы, после создания торгово-экономической зоны Расон, Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний.

Добавить комментарий