Лавров: Россия не пытается узурпировать право на истину о применении химического оружия в Сирии
«Данные, касающиеся нашего расследования инцидента близ Алеппо 19 марта доступны всем членам СБ ООН, и, по-моему, они есть даже в открытом доступе, — сказал он. — Там все профессионально изложено, и у нас нет сомнений, что вещество зарин, которое было применено 19 марта под Алеппо, является самодельным и изготовлено в кустарных условиях». «У нас также есть сведения, что в ходе печально известного эпизода 21 августа, когда было применено химическое оружие — а это уже установленный факт — также использовался зарин примерно того же происхождения, что и вещество, задействованное 19 марта, но только большей концентрации», — добавил министр.
ХРОНИКА: К вопросу о применении химического оружия в Сирии
Он напомнил, что Россия передала эти данные «американским партнерам и в Секретариат ООН». Кроме того, сирийское правительство также снабдило Россию имеющимися у них материалами, указывающими на причастность оппозиции к целому ряде инцидентов с использованием химического оружия. «Все это подлежит тщательному обследованию», — указал министр.
«Мы не пытаемся узурпировать право на истину, она должна быть установлена на основе профессионального разбирательства каждого эпизода, — подчеркнул Лавров. — И результаты такого разбирательства должны быть доложены СБ ООН, о чем договорились лидеры стран «Группы восьми» на саммите в Северной Ирландии в июне нынешнего года».
Отход от договоренности
По словам Лавров, «странно слышать из уст некоторых руководителей государств, входящих в «восьмерку», однозначные утверждения о том, что 21 августа химическое оружие применило правительство Сирии, что является преступлением против человечности, и никаких дальнейших разбирательств не требуется».
«Это — отход от договоренности, которую президенты/ премьер-министры всех стран-участниц «Группы восьми» достигли в июне, обязавшись рассматривать любые сообщения об использовании химического оружия в Совете Безопасности ООН коллективно и на основе профессионально проведенного расследования, — указал глава российского МИД. — Будем добиваться, чтобы так оно было и впредь».

Добавить комментарий