Дальневосточный театральный форум завершился на Сахалине
В течение 10 дней участники приняли участие в мастер-классах «Репертуарная политика театра», «Продвижение культурного продукта», «Проекты театра», «Театральная критика и культурная журналистика», «круглом столе» «СМИ о культуре». Ведущие театроведы и критики провели для островных студентов и журналистов две конференции – по истории и теории театра, сообщает «Восток-Медиа».
Компонент «международный» организаторы реализовали в приглашении театра «Ангелус» из Канадзавы с японской интерпретацией «Утиной охоты» Александра Вампилова. Труппе из Хоккайдо удалось стать самым заметным событием форума. Читки двух пьес молодой писательницы Син Ён Сон из Республики Корея — «Страна забвения» и «Храм куклы» — помогли составить первое впечатление о современной драматургии Страны утренней свежести.
Однако центральным событием стала лаборатория «Дети и эти», эскизы которой традиционно пользуются популярностью среди театралов Сахалина. Молодые режиссеры вместе с труппой Чехов-центра воплотили на главной островной сцене «Чемоданное настроение» Анны Богачёвой, «Клочки по закоулочкам» Григория Остера и «Про Ивана-дурака» Михаила Бартенева. По мнению и критиков, и зрительного зала, наиболее удались два последних спектакля в постановке сахалинца Александра Агеева и Георгия Цнобиладзе из Санкт-Петербурга, ученика Льва Додина.
Театральный критик из Перми Татьяна Тихоновец отметила, что для нее работа лаборатории, безусловно, стала самым интересным явлением на форуме. Что касается несценической части форума, как отметила Тихоновец, все мероприятия надо было проводить более концентрированно и уложиться в более короткие сроки. Не все заявленные темы были интересны участникам. Например, дискуссия о путях развития театра на Дальнем Востоке оставила ее равнодушной в силу многих причин, среди них — отсутствие четко определенной аудитории, для которой были адресованы «круглые столы» и конференции; многие темы обсуждали между собой приезжие критики.
Однако, по словам московского критика и продюсера Олега Кленина, форум выполнил свою задачу. Правда, Чехов-центр пытался совместить внутренние и внешние задачи: проводить мастер-классы, творческую лабораторию, при этом не прекращая текущую работу. Поэтому организаторам надо определиться в его тренде: будет ли форум гостевым или должен работать на собственное дальнейшее совершенствование. Хотя, по словам Кленина, Чехов-центр в театральном пространстве России и Дальнего Востока заявил о себе достаточно громко.
По мнению гостей и участников форума, как всегда, безупречно была организована и проведена театральная лаборатория. По традиции, некоторые проекты доводятся до полноформатных спектаклей и входят в репертуар театра. В этом году выбор пал на эскизы «Клочки по закоулочкам» и «Про Ивана-дурака» Георгия Цнобиладзе.
Итоги работы II Дальневосточного театрального форума подвела глава регионального министерства культуры Ирина Гонюкова. «Форум продемонстрировал поступательное движение Чехов-центра. Мощное вовлечение островного театра в контекст современного российского театрального движения начиналось с первой режиссерской лаборатории, которой пошел уже пятый год. Необходимость говорить о себе в региональном пространстве вызвала к жизни проект «Сахалинская рампа», который соберет второй раз в 2014 году все театры Дальнего Востока», — резюмировала министр. Критические замечания, по мнению Ирины Гонюковой, во многом верны, и организаторам следует извлечь из них рациональное зерно.
Добавить комментарий