УМИРАТЬ РОССИЙСКИХ РЫБАКОВ ХОЗЯЙКА БРОСИЛА ВО ВЬЕТНАМЕ
Кроме того, промысловики морских деликатесов с двух судов требуют погашения долгов по зарплате, которая не выплачивалась им более восьми месяцев. Об этом они написали инспектору Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петру Осичанскому.
В письме говорится: «Мы объявляем бессрочную голодовку до полного погашения долгов по зарплате и отправки на родину». По сообщениям, в таком же положении оказались российские экипажи еще пяти судов этой же компании, сообщает «Свободная пресса».
— Все рыбаки – жители Дальнего Востока, работали на рыболовецких судах Phuhai-1 и Phuhai-7, которые сейчас стоят в портах Вьетнама Вунгтау и Камрань, – рассказывает Петр Осичанский – Суда работают под флагами Белиза и Вьетнама и принадлежат совместной российско-вьетнамской компании Antel Investments Ltd. Сколько моряков объявили голодовку, пока не известно, потому что дозвониться до них не удаётся.
Моряки летом этого года уже обращались за помощью в МФТ и Российский профсоюз моряков. Судовладелец тогда утверждал, что компания из-за мирового финансового кризиса находится в сложном положении, но предпринимает меры, чтобы выплатить экипажам деньги. Окончательно рассчитаться с моряками и отправить их домой, судовладелец обещал к середине сентября, но обманул их. Сейчас Федерация транспортных рабочих попытается помочь людям. О том, какие действия будут для этого предприняты, рассказывает Петр Осичанский.
— В своём письме они только просят помощи, и объявляют, что начинают голодовку, поскольку не получали зарплату уже 8 месяцев и не могут вернуться домой. Подробности выяснить пока не получилось. Я отправил им письмо и теперь жду ответа. Сама история с этими рыбаками длится уже довольно давно. Она известна Министерствам иностранных дел России и Вьетнама. К сожалению, судовладелец, женщина по фамилии Тихачева, обещавшая рассчитаться с долгами ещё в сентябре, не выполнила своих обещаний.
Сейчас связи с хозяевами судов просто нет. Уже почти середина зимы и многие из рыбаков не выдержали и уехали домой. Какие-то копейки она им, конечно, дала, чтобы не совсем с пустыми руками уезжали, но это, действительно, очень маленькие суммы. Часть людей осталась на судах. С одной стороны, это сделно для обеспечения безопасности, поскольку нельзя суда бросать просто так. С другой, большинство из команды хотят, наконец, получить заработанное и вернуться домой с деньгами. Причем, все эти 7 судов работали на вылове криля, кальмара – достаточно дорогой рыбопродукции.
Судовладельца сейчас не найти. Гарантийное письмо о том, что выплатит всё рыбакам, она писала откуда-то из-за границы. Но все члены экипажей моряки почему-то в один голос утверждают, что она находится в Москве, хотя я не думаю, что эта дама сейчас в России. Эти люди, как правило, живут за границей и они недосягаемы для нашего суда. А даже если суд и призовёт её к ответу, то она легко отделается, показав документы, что работала всего-лишь по доверенности. Получается опять тупик. То есть работать и обманывать можно по доверенности, а вот рассчитываться нельзя.
Чтобы помочь рыбакам, пытались решить ситуацию во вьетнамском суде. К сожалению, там приняли решение, которое могло бы быть принято и в российском суде. Поскольку судно находится под иностранным флагом, на него распространяется юрисдикция государств этого флага. То есть, если судно под флагом Белиза, то и обращаться надо в суд Белиза. Поэтому сейчас ситуация провисла. На мой взгляд, она практически не находит решения.
Поэтому шансы получить деньги у рыбаков очень невелики. Обычно в таких случаях владельцы или операторы просто объявляют себя банкротами и говорят: забирайте пароходы, за что продадите, то и ваше. Учитывая, что пароходы небольшие и сегодня никому не нужны, продать их с ходу вряд ли удастся. Скорее всего, их можно будет пустить только как металлолом. Поскольку они небольшие, метала там не много, к тому же он упал в цене, суда уйдут за копейки. На продажу уйдёт, как минимум, 8-10 месяцев. Так заканчивается большинство подобных историй. Точно в такой же ситуации сейчас судно «Перуит» в Панаме, и «Саузерн Пёрл» в Болгарии. Моряки, работавшие на этих суднах, сейчас ждут, когда их продадут, чтобы получить хоть какие-то копейки.
Ольга ТЯГНИБЕДА
Добавить комментарий