Депутаты Приморья: «распилы» автомобилей нанесли огромный ущерб покупателям машин
Ранее сообщалось, что житель Приморья подготовил заявление в Конституционный суд России с просьбой проверить, не нарушает ли действующий закон об аннулировании регистрации «распилов» прав собственности автомобилистов.
При «распиле» машина разбирается в Японии, кузов распиливается и ввозится в Россию под пошлину для запчастей. Здесь части кузова сваривают и собирают автомобиль. В случае подтверждения, что машина является «распилом», она не регистрируется, а прежняя постановка на учет аннулируется.
Свет в конце тоннеля
По словам депутата краевого парламента, члена «Единой России» Дмитрия Новикова, обращение по «распилам» поступило в ЗС ПК. «Сейчас мы направили запрос в ГИБДД, УМВД, прокуратуру и таможенные структуры, чтобы выяснить, насколько эта проблема масштабна и какое количество людей пострадало от этого», — сказал Новиков.
По его словам, вопрос планируется рассмотреть через две-три недели на депутатской планерке или депутатском слушанье. После этого большинством голосов решится, отправить ли заявление в Конституционный суд, или в правительство, или вообще отказать.
«Здесь есть варианты решения проблемы. Владельцев с аннулированной регистрацией автомобилей должны признать добросовестными приобретателями, так как люди законно купили машину и законно ее оформляли. Тогда водителям вернут деньги за утраченное имущество», — рассказал Новиков.
Он отметил, что здесь нужно разделять категории машин на опасные («распилы») и неопасные («конструкторы»). В первом случае добиться какого-то кардинального решения будет сложно, так как «распилы» не гарантируют безопасности для водителей.
«С юридической точки зрения, это процесс будет долгим, но свет в конце тоннеля все же есть. Ввоз распилов был прибыльным бизнесом, здесь зарабатывались миллионы долларов, велика коррупционная составляющая. Вернуть сейчас эти деньги будет очень сложно. Поэтому мы и хотим провести слушанья, чтобы понять, чего реально можно будет добиться», — сообщил Новиков.
Пострадали простые люди
Как заявил РИА Новости депутат краевого Законодательного собрания, член «Справедливой России» Алексей Козицкий, проблема существует, и истоки ее — в огромных заградительных пошлинах на ввоз иномарок.
«Многие же возили „распилы“ и „конструкторы“ только чтобы сэкономить. Это не дорогие машины, а грузовички, микроавтобусы. Их брали простые люди для работы, для дачи», — сказал Козицкий.
Он отметил, что ситуацию по «распилам» нужно серьезно изучить, потому что целостность автомобилей, которые подвергались воздействию, нарушена. Но из-за аннулирования регистрации таких машин пострадало много людей — проблема глобальна. Человек законно покупал машину, и лишить его имущества было бы нечестно и логично, что за эту потерю он должен получить компенсацию.
Активист прав, но вопрос не решить
Депутат краевого парламента, член КПРФ Артем Самсонов говорит, что распилы возить глупо — они опасны, однако люди, лишившиеся машин из-за запрета регистрации, пострадали.
«С точки зрения закона, почему я не могу при необходимости отпилить поврежденную часть кузова и поменять ее на новую, или, к примеру, заменить двигатель? Законом это не запрещено, машина — это мое имущество, и я могу им распоряжаться. Поэтому в данном вопросе я поддерживаю активиста», — отметил Самсонов.
По его словам, усилия по изменению законодательства стоит прилагать в любом случае, однако сомнительно, чтобы Конституционный суд что-то изменил в этом вопросе.
«К тому же масштаб этой проблемы пока не так велик. Проще решить это вопрос отменой или снижением ставки заградительной пошлины, тогда проблема „распилов“ и „конструкторов“ отпадет сама собой», — заявил Самсонов.
РИА Новости

Добавить комментарий