Сегодня во владивостокском центре современного искусства «Заря» начнется показ фильмов из документального цикла «Искусство в XXI веке»
В каждом фильме цикла — четыре интервью актуальных современных художников с разной историей и подходом к искусству. Серии названы по ключевым словам, характеризующим творчество героев интервью и обозначающим самые важные для них вопросы, сообщают «Новости Владивостока».
«Место»
Серия «Место» посвящена тому, как место работы влияет на технику художника и как произведение искусства может преобразить пространство, в котором появляется. Скульптор Ричард Серра создает гигантские железные пласты, преобразующие восприятие места, в котором они воздвигаются. Фотограф Салли Манн занимается документацией пейзажей и объектов американского Юга. Дуэт Барри Макги и Маргарет Килгаллен работает с анонимными посланиями, которые художники видят вокруг себя в Сан-Франциско — в граффити, вывесках, рекламе и трафаретах. Инсталляции пуэрториканского художника Пепона Осорио — это многомерные высказывания о детстве, устройстве памяти и образе жизни огромного латиноамериканского сообщества с его традициями украшать дом, отмечать праздники и соблюдать ежедневные ритуалы.
«Духовность»
Серия «Духовность» рассказывает о том, как художники преломляют в своем творчестве религиозный опыт, традиционные техники и обряды. Художница Энн Хамильтон передает опыт религиозного переживания в инсталляциях при помощи движущихся полупрозрачных тканей. Художник Джон Федоров изображает тотемы и святыни индейцев навахо в своих картинах и скульптурах. Пакистанка Шахзия Сикандер занимается современной миниатюрой, смешивая в ней традиции исламского и индийского книжного искусства, арабский шрифт и сюрреалистические сюжеты. Джеймс Таррелл, известный своими работами со светом, все свои силы тратит на дорогостоящий проект по изучению звездного неба со дна вулканического кратера. Для него это — духовный опыт, погружающий зрителя в безвременье.
«Идентичность»
Четыре художника, о которых идет речь в серии «Идентичность», исследуют тему на примере самих себя и окружающей их повседневности. Брюс Науман соединяет в своем творчестве инженерный и художественный подходы: например, конструирует визуально интересные, но практически бесполезные объекты. Афроамериканец Керри Джеймс Маршалл в своей живописи иллюстрирует выдуманные сюжеты из жизни чернокожих, используя каноны европейского Ренессанса. Майя Лин разрывается между масштабной урбанистикой и небольшими художественными работами. Для нее важны отношения человека с землей — ее рельефом, временами года, температурой. А Луиз Буржуа привносит свою идентичность в работы в буквальном смысле: руки в последней серии ее скульптур повторяют в индивидуальных деталях руки самой художницы.
«Потребление»
Как потребление из главной болезни общества может превратиться в источник вдохновения и ключ к изучению истории, рассказывает последняя серия первого сезона ART:21. Концептуальный художник Мэл Чин пытается дать вторую жизнь тому, что давно посчитали бесполезным — загрязненным почвам и сгоревшим домам. Андреа Зиттель создает универсальные предметы, меняющие жизнь к лучшему, от мебельного гарнитура с множеством функций до огромного дома-острова, где можно жить и путешествовать. Афроамериканский художник Майкл Рэй Чарльз работает с сюжетами о предметах прошлого, где эксплуатируются стереотипы о чернокожих. Видеохудожник и режиссер Мэтью Барни «разрушает реальность» своими фильмами с социальными ролями и играми, которые строятся вокруг культа потребления и буржуазного образа жизни.
Показы первого сезона ART:21 пройдут в сотрудничестве с центром современной культуры «Гараж» (Москва) в кинозале ЦСИ «Заря» 4 и 25 октября, 1 и 8 ноября и далее каждую пятницу. Начало сеансов — в 20.00. Вход свободный.
Добавить комментарий