Литва может заблокировать наземное сообщение России с Калининградской областью
Литва может заблокировать наземное сообщение России с Калининградской областью, если Москва продолжит оказывать давление на своих соседей из-за их стремления к интеграции с ЕС, заявил министр иностранных дел этой стран Линас Линкявичюс в интервью Reuters, передает ДВ-РОСС со ссылкой на издательство «Морские вести России».
«Калининград — географически изолированный регион, поэтому мы тоже можем принять некоторые меры, чтобы прекратить что-то», — заявил Линкявичюс, отвечая на вопрос агентства об угрозе России прекратить поставки газа в постсоветские страны. «Мы можем остановить поезда, и не только, мы также можем прекратить поставку товаров и чего угодно еще. Теоретически это возможно, но это не обсуждалось, это не наш способ мышления, не наши методы» — добавил он.
Это заявление власти прибалтийского государства, которое сейчас возглавляет ЕС, сделали в преддверии проведения в ноябре саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе, на котором ЕС намерено подписать с Украиной и Молдавией соглашение об ассоциации. Кроме Украины и Молдавии в программе «Восточное партнерство» участвуют Азербайджан, Армения, Грузия и Белоруссия.
Россия выступает резко против сближения бывших советских республик с ЕС, предлагая альтернативу в виде созданного с участием Белоруссии и Казахстана Таможенного союза. Из-за намерения Украины подписать договор об ассоциации с ЕС противоречия с Россией обострились и угрожают принять форму торгового противостояния. Армения ранее заявила о своем намерении присоединиться к ТС.
Калининградская область после распада СССР является полуэксклавом Российской Федерации, поскольку не имеет с ней общей сухопутной границы. В области проживает порядка 430 тыс жителей.
В то же время, как заявил заявил РИА Новости председатель комитета мелких и средних перевозчиков Национальной литовской конфедерации предпринимателей Юлис Сигитас Чеснавичюс, возможная блокада транзита в Калининградскую область, в первую очередь, негативно отразится на литовском бизнесе.
«С Россией работает около 650 литовских транспортных компаний, это 13 тысяч наших машин. Российских машин в Литву въезжает на порядок меньше. Это значит, что в случае блокады литовский бизнес понесет в несколько раз больший ущерб», — сказал Чеснавичюс, отметив при этом, что у него есть достоверные данные о том, что российские автомобили на таможнях РФ подвергаются не менее, а то и более тщательному досмотру.
«По нашим данным, Россия хочет собрать объективную информацию о правильности заполнения накладных и их соответствию товарам, других соответствующих документов, а также о своевременности и полноте уплаты таможенных пошлин, а затем сделать объективные выводы. Конечно, это не делается за один день. А та информация, которую распространяют литовские СМИ, содержит немалую долю политиканства. Нужно в первую очередь думать о предпринимателях, о деле», — пояснил глава комитета.
По словам Чеснавичюса, в литовской отрасли перевозок много внутренних проблем и несогласований. В частности, перевозчикам, зачастую, сложно получить необходимую документацию о фактическом весе автомобилей, что, естественно, приводит к некоторым задержкам на границе.
«Тут много наших внутренних недоработок, недостаточного взаимодействия перевозчиков, министерства сообщения, таможни. В первую очередь надо решать внутренние проблемы. Я не исключаю, что у России есть и политические причины для таких действий, сюда можно привязать и проблемы с «Газпромом» и Восточное партнерство, но политика не должна мешать работе предпринимателей», — подытожил Чеснавичюс.
Добавить комментарий