Концерт оркестра Приморского театра оперы и балета прошел во Владивостоке
Зрители услышали арии из итальянских опер (на сцену с оркестром вышел солист Мариинского театра Виталий Ишутин, который вместе с оркестром ездил по городам и весям Приморья). А также сюиту из оперы Сергея Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» в оркестровой редакции Антона Лубченко, фантазию Дмитрия Бородаева на темы из оперы Жоржа Бизе «Кармен» для гитары с оркестром (партию гитары исполнил сам Дмитрий). Во втором отделении прозвучал концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова — его исполнил молодой московский пианист, стипендиат фонда Спивакова Никола Кузнецов. Перед выходом на сцену дирижер наставляет совсем еще юного исполнителя: «Не волнуйся, только на меня посматривай иногда. Ну, давай, твой выход!».
Зал был практически полон. Послушать классику в исполнении нового коллектива собрались как краевые чиновники, депутаты и бизнесмены, так и простые зрители. А в конце концерта приморских и приезжих музыкантов и художественного руководителя и главного дирижера оркестра Антона Лубченко публика приветствовала стоя, сообщают «Новости Владивостока».
Сергей Христофис — концертмейстер группы деревянных духовых инструментов, кларнетист — рассказал, что во время фестиваля «Приморский ключ» публика в маленьких городах и поселках городского типа принимала оркестр «на ура». Многие говорили, что впервые в жизни слышат симфонический оркестр, а были люди, которые в первый раз услышали классическую музыку. «Оркестр показал себя с лучших сторон, и уровень наш растет изо дня в день. Здесь собрались лучшие солисты из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы, со всего СНГ — отсюда и уровень», — сообщил Сергей.
Сам он из Северной столицы, работал в Мариинском театре. Но когда услышал от своего друга и коллеги Антона Лубченко предложение переехать во Владивосток, заинтересовался: увидел для себя творческие и педагогические перспективы. И вот уже больше месяца семья Христофис во главе с Сергеем обустраивает быт в городе у моря.
Дирижер оркестра Антон Лубченко признается: хороший оркестр — как семья. Просто быть классным музыкантом недостаточно — надо привыкнуть друг к другу, найти единый тембр, манеру игры: «Да, на приморской сцене играют артисты, которые были солистами оркестров Мариинского театра, московского театра Федосеева, Большого театра. Первая скрипка Александр Абухович, например, окончил консерваторию им. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, работал в оркестре Сантьяго в Чили — но теперь у нас. Есть немало владивостокских музыкантов. Они проходили отбор наравне со всеми. Мы взяли лучших — вне зависимости от того, саратовец, москвич, петербуржец или приморец. Но места концертмейстеров групп заняли люди, имеющие опыт работы в столичных оркестрах. Они задают тон и подтягивают до своего уровня остальных музыкантов».
Торжественное открытие Приморского театра оперы и балета состоится 18 октября с оперной постановки «Евгений Онегин» (целиком оперу зрители увидят в декабре).
Добавить комментарий