Международный семинар «Развитие российско-японского сотрудничества в судостроении и судоремонте» прошел во Владивостоке
Организаторы подчеркнули, что семинар — это стратегическая площадка для обмена мнениями и решения насущных вопросов. Поделиться инновациями и новыми технологиями в сфере судостроительства и мореходства пришли представители таких известных компаний, как Daihatsu Diesel, Yanmar Company, Nakashima Propeller и Nissan Refrigeration and Engineering, а также ФАУ «Российский морской регистр судоходства», департамент промышленности и транспорта администрации Приморского края, ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания», ЗАО «Морская инженерная компания», ДНИИМФ, ДВФУ, «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», а также ведущие судостроительные и судоремонтные компании Приморского и Хабаровского краев.
— При развитии судостроения нельзя не учитывать огромный опыт японских коллег, накопленный за десятилетия их работы, — считает Сергей Куликов, директор Дальневосточного филиала РС. — Для морской отрасли Дальнего Востока большое значение имеют многие виды судов, такие как рыболовные, научно-исследовательские, суда для перевозки грузов, и другие. Постройка этих судов ведется, как правило, с привлечением частных инвесторов, что чревато определенным риском и требует поддержки как финансовых институтов, так и государственных структур.
Российские судостроители заинтересованы в получении информации как по общесудовому, так и по специализированному оборудованию (рыболовному, дноуглубительному и др.), по проектам специализированных судов, а также по возможностям взаимодействия с японскими верфями. В свою очередь, японские судостроительные и судоремонтные компании стремятся к успешному выходу на российский рынок. Заместитель директора по международным делам министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии г-н Наото Накагава:
— По данным 2011 года, общий объем производства судового оборудования в Японии составил $11 млрд, или 359 млрд руб. Из этого объема производства на долю экспорта приходится 31,2%, что составляет 112 млрд руб. Из этих цифр становится ясно, что доля японского судового оборудования на мировом рынке действительно велика. Основная причина выбора именно японского оборудования — это низкий расход топлива.
Обе стороны согласились, что главная цель мероприятия — изучение возможностей расширения сотрудничества между российскими и японскими компаниями морской отрасли для обеспечения безопасности и продуктивности судоходного дела, пишет «Золотой Рог».
— Для нас, японцев, словосочетание «Дальний Восток» обычно связано с меланхолией, но Приморье демонстрирует сегодня такие темпы экономического роста, что о ней не может быть и речи, – заявил заместитель директора по международным делам министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Наото Накагава. Его цитирует PrimaMedia.
— Японская ассоциация производителей судового оборудования способна обеспечить тихоокеанский флот качественным и безопасным оборудованием. Наши производители могут дать российским судам три основных преимущества: безопасность, сниженный расход топлива, увеличение срока службы, — добавил он.
Свои услуги «разрекламировал» и Мотойоши Накашима, председатель японской Ассоциации производителей судового оборудования.
— Членами ассоциации на сегодня являются 222 компании. У нас есть отделение в Лондоне, Сингапуре, Токио. 40% нашего производства – дизельные генераторы, годовой объем производства на сегодня превышает 1 млрд долларов, доля экспорта в нем составляет 3,5 млн. Не так давно мы разработали судовой дизельный двигатель, в котором на 80% уменьшен выхлоп вредных веществ.
Начальник управления развития Российского морского регистра судоходства Георгий Бедрик вдохновил японских производителей, рассказав о планах крупнейших игроков на рынке добычи и транспортировке природных ископаемых в России:
— До 2018 года «Газпром», «Новатэк» и «Аллтэк» планируют покупку большого количества газовозов, порядка 28-30 единиц для всех трех компаний. Начало тендеров объявляется до конца этого года. Сегодня компания «Газпром» работает с корейским производителем, поставка первого газовоза намечена на декабрь этого года. Также, согласно прогнозу, потребность в судостроительной продукции в России до 2020 года составит порядка 1,4 тысячи единиц. Так что мы не исключаем плодотворного сотрудничества с японским производителем.
Добавить комментарий