Top.Mail.Ru

Новости «Российских железных дорог»

В Минске открылся Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа».

10 октября в Минске (Беларусь) начал работу Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа». В нем принимают участие более 400 делегатов – руководители национальных железнодорожных компаний Беларуси, Казахстана, России, других стран как «широкой», так и «узкой» колеи, руководители ведущих транспортных и логистических предприятий России, государств ЕС и СНГ, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу РЖД.

С приветственным словом к участникам форума обратился премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович. Он отметил, что впервые главный железнодорожный форум проходит в Беларуси и выбор его места проведения не случаен: Беларусь находится на перекрестке международных транспортных коридоров, одним из основных логистических звеньев, соединяющих Европу и Азию. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в свою очередь, подчеркнул, что, находясь на стыке железнодорожных систем с разной шириной колеи, восточноевропейский регион играет первостепенную роль в обеспечении их эффективного взаимодействия, создании устойчивых транспортно-логистических коммуникаций на пространстве Евразии.

«Становясь свидетелями роста товарообмена между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и ЕС, мы принимаем решительные меры для переориентации значительной части этого грузопотока на железнодорожную сеть наших стран за счет создания соответствующих технологических, правовых и тарифных условий», — заявил Владимир Якунин.

Повестка дня форума включает вопросы развития транзитного потенциала сухопутного коридора Восток-Запад, транспортных и логистических услуг Беларуси, стран Центральной и Восточной Европы. Значительное внимание предполагается уделить взаимодействию Беларуси, Казахстана и России в рамках Единого экономического пространства, созданию Объединенной транспортно-логистической компании стран таможенной «тройки», развитию межгосударственных пассажирских сообщений.

Форум проводится при поддержке ОАО «Российские железные дороги» и Белорусской железной дороги. Организатор – ООО «Бизнес Диалог».

Главы железных дорог России, Белоруссии и Казахстана договорились о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК.

10 октября в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520: Восточная и Западная Европа» в Минске главами российских, белорусских и казахстанских железных дорог подписано Соглашение (т.н. term-sheet) о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-

логистической компании (ОТЛК), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Свои подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и вице-президент АО «НК «Казахстан темiр жолы» Канат Алпысбаев.

Соглашение включает согласованный план-график мероприятий по созданию ОТЛК, предусматривающий, в частности, вынесение вопроса о создании компании на совет директоров ОАО «РЖД» в ноябре 2013 года.

Стороны активно работают над созданием ОТЛК. В настоящий момент сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «РЖД» Жанар Рымжановой.

Уже достигнуто принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай — Европа — Китай. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин (КНР) к незамедлительному использованию железнодорожного транзита через территорию России, Беларуси, и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай.

Напомним, что рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии.

Проект принесет существенные финансовые выгоды, как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.

Холдинг ОАО «РЖД» сформирует сеть транспортно-логистических центров по всей России.

«Продолжая реализацию мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, мы постепенно переходим на новый современный формат грузового обустройства – мультимодальные терминально-логистические центры на всей сети российских железных дорог. Мы планируем на первоначальном этапе сформировать сеть, которая будет включать в себя 3 железнодорожных так называемых сухих порта, 17 ТЛЦ и 29 терминалов-сателлитов и даст возможность вывести в дальнейшем на более высокий уровень технологию транспортного обслуживания», — заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на пленарном заседании форума «Стратегическое партнерство 1520: Восточная и Западная Европа» в Минске.

По его словам, создаваемая сеть ТЛЦ, соединенная регулярными контейнерными поездами, позволит ОАО «РЖД» обслуживать сухопутные международные транспортные коридоры, что является одной из задач, реализуемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Президент ОАО «РЖД» также сообщил, что компания продолжает работу с европейскими и азиатскими компаниями по привлечению транзитных грузов на Транссиб. В частности, достигнут ряд договоренностей об активизации работы ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии, Корейской ассоциации международных грузовых экспедиторов, Ассоциации европейских транссибирских операторов по привлечению дополнительных объемов грузов на Транссиб из Японии, Республики Корея в Европу и в обратном направлении.

К настоящему моменту на Транссибирской магистрали оптимизированы условия перевозок, ведется поэтапная работа по снятию ограничений скорости движения на станциях и перегонах.

«Среднее время в пути составляет менее 8 суток, маршрутная скорость – порядка 1200 км/сутки. Но мы не останавливаемся на этом и постоянно совершенствуем и повышаем эффективность перевозочного процесса: сейчас ведется серьезная работа по организации грузовых перевозок по жестким ниткам графика на евроазиатских маршрутах», — отметил Владимир Якунин.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыл представительство компании в Республике Беларусь. 10 октября в Минске президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак открыли представительство ОАО «РЖД» в Республике Беларусь.

«Решения о создании ОТЛК, о развитии скоростного пассажирского сообщения через территорию Беларуси, создании единого экономического пространства диктуют необходимость, чтобы у нас были постоянные контакты с Белорусской железной дорогой и Министерством транспорта Беларуси. И это, наверное, будет одно из самых востребованных представительств, которые есть у РЖД», — отметил Владимир Якунин во время церемонии открытия.

Представительство будет координировать вопросы двустороннего сотрудничества, в частности, по реализации планов формирования объединенной транспортной системы Союзного государства Россия – Беларусь, а также совместной работы в рамках международных организаций, в том числе Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

Представительство ОАО «РЖД» в Республике Беларусь расположено по адресу: г. Минск, проспект Дзержинского, 74 – 129.

Это одиннадцатое представительство компании за пределами Российской Федерации, также офисы ОАО «РЖД» успешно функционируют еще в десяти странах мира: Венгрии, Германии, Китае, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Франции и Эстонии.

Возглавил представительство Владимир Жерело. С 2004 по 2009 гг. он работал начальником Белорусской железной дороги, а с 2009 по 2012 гг. – заместителем председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика