Top.Mail.Ru

18 октября на открытии Приморского театра оперы и балета представят полуконцертную версию оперы «Евгений Онегин»

Постановка оперы «Евгений Онегин» в Приморском театре оперы и балета, репетиции которой проходят с режиссером, будет представлена в полуконцертном исполнении — как черновик для будущих постановок с полным оснащением сцены, сообщил режиссер Мариинского театра Алексей Степанюк. Открытие Театра оперы и балета во Владивостоке запланировано на 18 октября, в этот день зрителям будет представлена премьера оперы Чайковского «Евгений Онегин». Партию Ленского исполнит тенор Мариинского театра Виталий Ишутин, вместе с ним на сцену выйдет Татьяна Макарчук, обладательница уникального тембра — меццо-сопрано. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Очень велика отдача людей, которые хотят, чтобы опера состоялась. Это нельзя не оценить, потому что еще не привезли декорации, не привезли костюмы. Это будет экстрим, потому что если нормально это делается за полмесяца, за месяц, то сейчас это будет делаться за несколько дней. И это подвиг со стороны каждого абсолютно человека», — сказал собеседник агентства «Новости».

По его словам, эта постановка «Евгения Онегина» будет пока не готовым продуктом, а предварительным эскизом, потому что сцена еще не вполне готова для показа его в полном формате. Опера станет своеобразной генеральной репетицией к действу, которое состоится в ближайшие месяцы, когда появится полное оформление и будет работать вся сценическая машинерия.

«Самое благополучное место в постановке будут занимать пение и оркестр, музыкальная часть. Потому что оркестр очень хороший, очень качественный, это я услышал на концерте в Приморской филармонии. Вокальная сторона будет на самом высоком уровне. Конечно, будут мизансцены, дуэли, бегство Татьяны и ее письмо, но очень многих деталей еще не будет», — сказал собеседник.

Он отметил, что его постановка будет самой трудной. «Есть разные версии: и где Онегин голый выходит из шкафа к Татьяне, в Большом театре есть версия, когда никуда никто не двигается, все сидят за круглым столом. Можно спорить с этим, конечно. На мой взгляд, это снижает высокий дух поэзии и музыки», — сказал собеседник.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

One Response to 18 октября на открытии Приморского театра оперы и балета представят полуконцертную версию оперы «Евгений Онегин»

  1. Ус Tigra:

    Да, и маэстро Шестаков в восторге о Н.Тимченко: ОТКРЫТИЕ 18 ОКТЯБРЯ. Воспользуюсь терминологией Президента В.Путина: современное здание театра, его высокий технологический уровень – это отличная котлета, а А.Лубченко – это грязная муха, летающая в театре. Слушатели 18 октября, «кушая» котлету, не заметили в оркестровой яме грязную муху. Если проанализировать то, что происходило 18 октября в оркестровой яме и на сцене, то утром 19 октября А.Лубченко надо было увольнять с работы за профнепригодность, т.к. такого издевательства над оперой «Евгений Онегин» я никогда не слышал.
    Приглашенные на открытие ПТОиБ люди пребывали в сладком очаровании от театра, искренне радовались долгожданному открытию. Объективно – это праздник в крае, в России. На это и рассчитывал А.Лубченко: визуальная эйфория от красивого театра закроет издевательство над музыкой, оркестром, хором, профессией дирижера.
    В рецензии на концерт 06.10 оркестра ПТОиБ я написал о профнепригодности А.Лубченко, что он «слепо – глухо – немой», ничего не слышит, руками ничего не умеет. Дирижирование, это язык жестов (ауфтактов, об этом в рецензии), которые позволяют регулировать звуковой поток оркестра, хора, солистов. Весь негатив, о котором я писал в рецензии на концерт 06.10 оркестра театра, в гипертрофированном виде подтвердился 18.10 на открытии ПТОиБ, где была представлена «эскизная» версия оперы П.Чайковского «Евгений Онегин». Если на концерте 06.10 на сцене был только оркестр, то в опере сложнее: оркестр в яме, солисты – вокалисты на сцене (соло, дуэты, ансамбли), поет хор, танцует балет. Именно в опере проявилось полное неумение А.Лубченко аккомпанировать, т.к. это другая, сложная технология: чтобы оркестр, хор, солисты звучали вместе, для каждого нужен свой, специфический ауфтакт. А А.Лубченко машет руками вверх — вниз, непонятно, какой темп, когда вступать – у всех все поперек.
    Я писал, что дал посмотреть и послушать концерт 06.10 известным российским музыкантам, они в шоке от того, как пытается А.Лубченко дирижировать, как слабо звучит оркестр. Я также выслал посмотреть и послушать «Евгения Онегина» от 18.10 музыкантам, прекрасно разбирающимся в опере. Мнение единое: гнать поганой метлой А.Лубченко, изуродовавшего русскую оперу.
    КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ. НИКТО не написал, как была исполнена опера? ГЛАВНОЕ — профессиональный, творческий уровень исполнения оперы. Но главное исчезло за дресс-кодом, туалетами, парковками, номерками, пожаром, холодом (исход публики к концу), пригласительными и т.д., красочно описанных журналистами. А.Лубченко фактически спрятался за всеми ляпами недостроенного театра, плохой организацией открытия. Но я только слушал.
    Если бы не высокое профессиональное мастерство А.Маркова (Онегин) и Н.Тимченко (Татьяна) – опера бы развалилась. Гости из Санкт-Петербурга спасли мошенника А.Лубченко: видя и слыша, что оркестр неуправляем, звучит громко, гости автоматически всё взяли на себя. Невзирая на обезьянье махание А.Лубченко, который сбивал оркестр, солистов, хор, Онегин и Татьяна начали тупо (простят меня за слово) делать то, чему их научили за десятилетия творческого пути: петь ритмично, а там, где надо – тихо, где надо – громко. Все в зале заметили невыразительные, застывшие лица Онегина и Татьяны, но они были вынуждены немного убрать артистичность, т.к. выпрыгивающий из штанов А.Лубченко и оркестр (фактически без дирижера) забивали их громкостью, неритмичностью, фальшью.
    Многим показалось, что солисты пели тихо, но А.Марков и Н.Тимченко пели те ньюансы, в тех темпах, которые написаны у П.Чайковского! Они хорошо пели, но из-за «глухого» А.Лубченко оркестр играл громко, заглушая солистов. Вот таким элегантным, изящным способом гости показали, кто есть кто. А.Марков и Н.Тимченко красиво показали, что королек совершенно голенький. Желаю добра способным молодым вокалистам А.Костюку (Ленский) и Т.Макарчук (Ольга), но им надо бежать от А.Лубченко в хороший театр, здесь они загубят свои голоса. В.Ишутин (Трике) полгода общался с Лубченко и почти потерял голос: 18.10 его карикатурный Трике – позор по вокалу. Евгений Шестаков,
    Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Приморского телевидения и радио в 1983-1990г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика