Севморпуть получит свой грузопоток, несмотря на давление со стороны конкурентов — комитет по транспорту Госдумы РФ
Несмотря на давление со стороны инвесторов Суэцкого канала и активное лоббирование их интересов на международном рынке, Северный морской путь получит своих грузоотправителей за счет своей экономической эффективности и рыночных механизмов. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту АТН первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Михаил Брячак, передает ДВ-РОСС со ссылкой на издательство «Морские вести России».
«Сложившийся скептицизм мировой деловой общественности вокруг Северного морского пути – результат лоббирования интересов его прямых конкурентов. В развитие инфраструктуры и грузопотока Суэцкого канала вложены большие деньги. Кроме того, Израиль строит параллельные маршруты из Красного в Средиземное море, тоже осуществляя масштабные инвестиции. Но эти маршруты значительно дольше Северного морского пути и по времени, и по расстоянию, что рано или поздно поймут представители бизнеса», — отметил Михаил Брячак. По его мнению, действующие в России программы Северного завоза и разработки арктических запасов полезных ископаемых дали необходимый толчок для развития Севморпути, обеспечив его инфраструктурой и необходимым обслуживающим флотом.
Кроме того, серьезным подспорьем, по мнению Михаила Брячака, стал принятый в 2012 году закон о регулировании торгового мореплавания Севморпути, четко расписывающий все взаимодействия заинтересованных субъектов.
«Первые результаты уже есть. По Северному морскому пути уже осуществляются китайские и российские трансконтинентальные перевозки. Их пока мало, но я уверен, что дальнейшее развитие этой транспортной линии будет активным. И основные объемы на ней определят товаропотоки между Европейским и Азиатско-тихоокеанским экономическими пространствами», — подчеркнул Михаил Брячак.
Добавить комментарий