Во Владивосток прибыл режиссер-постановщик церемонии открытия Приморского театра оперы и балета
Режиссер-постановщик церемонии открытия Приморского театра оперы и балета Ханс-Иоахим Фрай прибыл во Владивосток. Он проводит заключительные приготовления к постановке Гала-концерта на сцене Приморского театра оперы и балета, передает ДВ — РОСС со ссылкой на пресс-релиз Приморского театра оперы и балета.
— Концерт 19 октября – это очень хороший шанс показать все возможности театра: отличных солистов, большой оркестр, и все это вместе в одном концерте. Я очень нервничаю, потому что осталось всего несколько дней, — объясняет Ханс-Йоахим Фрай.
В концерте, посвященном 75-летию Приморского края, примут участие признанные мастера оперной сцены. По словам Ханса-Йоахима Фрая, особенностью предстоящего концерта стал уже один факт участия стольких оперных звезд мировой величины.
Справка: Ханс-Йоахим Фрай – известный немецкий режиссер, продюсер, общественный деятель, президент и руководитель ежегодного Дрезденского оперного бала, директор крупнейшего Международного конкурса оперных певцов «Competizione dell’Opera». С 2013 года возглавляет театральное объединение Brucknerhaus в австрийском городе Линц. Активно сотрудничает с Россией. Так, в июле 2011 руководил проектом «Мост Дрезден — Петербург» в Михайловском театре, с участием мировых оперных звёзд. В октябре 2011 года провел финал своего оперного конкурса на сцене Большого театра. Поставил в Московском театре Камерной оперы им. Б. Покровского оперу А. Лортцинга «Царь-плотник» о Петре Первом.
Эту жесткую рецензию передали сегодня из Белого дома депутаты.
Рецензия
ТРАУРНЫЙ МАРШ ПО ПРИМОРСКОМУ ТЕАТРУ ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Выдающийся музыкант, скрипач, педагог Карл Флеш о дирижерах: «Не существует в мире профессии, в которой самозванец мог бы чувствовать себя спокойнее».
6 октября в зале филармонии состоялся концерт симфонического оркестра театра оперы и балета. Мне прислали хорошее видео концерта (звук, картинка). От увиденного (А.Лубченко) и услышанного (игра оркестра, солисты: вокалист и скрипач) нахожусь в состоянии шока. Я лично не рад этому, сожалею, что на 300% подтвердились мои слова В.Миклушевскому сотоварищи (http://artem-samsonov.livejournal.com/56678.html). Концерт 6-го октября – это следствие, а главная причина в нежелании власти (В.Миклушевский, И.Василькова, А.Алеко) признать свою тяжелую ошибку о назначении афериста А.Лубченко гендиректором, худруком и главным дирижером театра.
Я писал, что мракобесие в управлении культурой в России зашкаливает. Именно некомпетентность руководства является главной причиной, базой для появления аферистов типа А.Лубченко. Почему директор Департамента культуры Приморского края А.Алеко не потребовала от А.Лубченко главного: документ о профильном образовании и не узнала о его работе на аналогичных должностях? Как человек без дирижерского образования, опыта, гражданин другой страны оказался во Владивостоке? А.Лубченко не взяли бы по конкурсу даже в Магаданскую оперетту ассистентом — стажером.
Приморские СМИ писали, что А.Лубченко рекомендовал Министр культуры РФ В.Мединский. Я получил из Минкультуры официальный ответ, что они не имеют отношения к А.Лубченко, не рекомендовали. Тогда чей А.Лубченко засланец?
Жаль артистов, они хотели как лучше, многое бросили, приехали за «бабками», подписали контракты, где увидели только сумму зарплаты, не вникнув в документ, который не соответствует ТК РФ, не разобравшись в Правилах внутреннего трудового распорядка (нормативно — правовой акт), которые нарушают ТК РФ. Почему Приморская краевая власть заняла страусиную позицию, не слушает профессионалов (менеджеров, дирижеров, музыкантов), пасует перед аферистом А.Лубченко?
Все, что я писал В.Миклушевскому сотоварищи о профнепригодности А.Лубченко как дирижера, худрука театра подтвердилось 6 октября. Это была карикатура, циничная насмешка над профессией дирижера в чем-то женоподобного молодого человека во фраке, напоминающем платье. Постоянный тремор рук, в чем-то напоминающий Паркинсона, руки как на шарнирах, вихляются — болтаются сверху вниз, мешая играть артистам, согнутая фигура до полупоклона, выставленная (извините) в зал немалая попа, ноги, шаркающие по подиуму.
Оркестр играл как пожарная команда, фальшиво, не вместе, не было звукового баланса между группами (в зале есть акустика, я там много раз дирижировал). Солисты играли, пели поперек с оркестром. Все тонуло в звуке, не было слышно написанного композитором (соло в оркестре, группы оркестра, регистры солистов и т.д.). Скрипки, альты, виолончели, контрабасы не пели, а играли жестким, задавленным звуком. В группах деревянных духовых и медных духовых инструментов отсутствовал звуковой баланс. Причина одна: профнепригодность А.Лубченко.
Подтвердились все мои аргументы. Не было профессиональных конкурсов в оркестр, хор, балет, солистов – вокалистов. Отсутствие программ конкурсов, о том, что все играли по 30 секунд — паре минут. Не было конкурсной комиссии, роль которой выполняли «блатные» артисты. Также примерно о 15 «блатных» артистах (по другому их трудно назвать), принятых без конкурса на первые места в группах оркестра. О примерно еще 20 артистах, посаженных без конкурса в оркестр для комплекта (лишь бы держали инструменты). Все это – следствие профнепригодности А.Лубченко.
Сегодняшний текст пишу не для профессионалов. Не знаю, какие слова найти, чтобы рассказать о профессионализме дирижера. Дирижирование – это сложная система ауфтактов, выработанная почти за 200 лет. Ауфтакт – это предварительный замах вверх-вниз. Дирижер все делает на одну долю раньше, показывает, что будет на следующей доле такта. Очень примерно: водитель повернул руль направо, колеса повернулись направо под заданным углом (ауфтакт), и только после этого машина повернула направо.
Дирижер высоко поднял руку – будет громко (f), поднял примерно на 10-15см – будет тихо (p). Быстро поднял и опустил руку – будет быстрый темп, медленно – будет медленный темп. Педагог «ставит» руки 3-5 лет, чтобы дирижер помогал играть.
А.Лубченко не дирижер, а инструменталист (пианист), он играет (нажимает пальцами) вместе с оркестром, т.е. без ауфтактов: появилась нота, аккорд у оркестра – А.Лубченко нажал трясущимися пальчиками по воздуху. А.Лубченко не ведет за собой оркестр, а плетется за ним, отставая на счетную долю (машина без руля), артистам невозможно понять ритм, метр, темп, доли тактов.
На концерте 6 октября А.Лубченко напоминает обезьяну, судорожно махающую руками перед глазами то первых скрипок, то виолончелей, то духовиков. Часть слушателей восприняла это как эмоциональность, но это жалкая беспомощность.
В сентябре Г.И.Фрай, сердечный друг А.Лубченко устроил ему концерт в Линце. Надо было утром между официальными речами играть музыкальные фрагменты. В Линце хороший оркестр, но с А.Лубченко они не смогли сыграть даже родную музыку А.Брукнера. Артисты оркестра были, мягко говоря, в полном недоумении от А.Лубченко.
Перед первой репетицией в начале сентября оркестру театра было сказано: «Мы начинаем репетиции одного из лучших оркестров мира». Фальшивую тему продолжил в интервью директор оркестра, он же концертмейстер группы валторн, он же, как говорят, совладелец музыкального магазина в Москве, также без конкурса оказавшийся в оркестре театра: «А.Лубченко удалось собрать самых лучших музыкантов со всей страны, работают люди из Большого театра, из Мариинки, из Плетневского оркестра. Это оркестр звезд». Как я писал В.Миклушевскому – это ложь, что и показал концерт 6 октября. Примерная зарплата говоруна — валторниста в целом более 200.000 руб. За такие «бабки» он еще и не то скажет. Разница в зарплатах в оркестре огромная: «блатные», как говорят, получают в 6-8 раз больше остальных.
В оркестре почти нет высокопрофессиональных артистов. В основном это средние и слабые (без опыта игры в оркестре) артисты. Мертво, безлико играли «блатные» гениальные соло для кларнета, валторны, других инструментов в С.Прокофьеве, Дж.Пуччини, С.Рахманинове.
Долго мотался по странам сегодняшний концертмейстер оркестра, пока его «по блату» не пригласил А.Лубченко. 6 октября он играл «Меланхолическую серенаду» П.Чайковского для скрипки с оркестром. Мягко говоря, это ниже среднего, в хороший оркестр этот скрипач не пройдет конкурс. Студенты ДВГАИ лучше исполнят Серенаду.
Полгода позиционируется тенор, солист Мариинки, как уникальный. В великолепном театре он поет в основном «кушать подано», а 6 октября попытался спеть арию Каварадосси из оперы «Тоска» Дж.Пуччини. Что сказать, на безрыбье и медуза – тенор.
Нет и речи о мировом, европейском, российском уровне оркестра. В Хабаровской филармонии оркестр лучше. Я там был на гастролях весной и могу это доказать. Солисты оркестра в Хабаровске (кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон) лучше приглашенных А.Лубченко «блатных» из столиц (как и группа первых скрипок, тромбонов).
В театре «раковая опухоль» — аферист А.Лубченко и уже разрастающиеся метастазы. Уничтожать это надо хирургически, на корню, и сделать это в России может один человек — губернатор В.Миклушевский.
С уважением,
Заслуженный деятель искусств России Евгений Шестаков,
Художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Приморского телевидения и радио в 1983-1990г.
16.10.2013г.