Китайские СМИ раскритиковали Starbucks за дорогой кофе
В Starbucks на просьбу прокомментировать эти обвинения сообщили, что ценообразование в КНР определяется стоимостью ведения бизнеса на местном рынке, в том числе такими факторами, как стоимость рабочей силы, затраты на сырье, инвестиции в инфраструктуру, валютные курсы и цены на недвижимость.
«Каждый рынок Starbucks уникален с точки зрения операционных расходов, и делать умозаключения об одном рынке, основываясь на ценах другого рынка, просто некорректно», — заявили в компании.
Аналитики отчасти согласны с этим мнением: импортные продукты в Китае зачастую получают существенную наценку из-за высоких импортных пошлин и налогов. Например, обжаренные зерна кофе при ввозе в КНР облагаются пошлиной в 15%, а также 17-процентным налогом с продаж.
Распространение культуры посещения кафе в Поднебесной позволяет Starbucks наращивать доходы на местном рынке, несмотря на высокие цены. Маржа операционной прибыли компании в бизнес-регионе «Китай/Азиатско-Тихоокеанский регион» во II квартале 2013 г. составила 36,2%, по сравнению с 22,3% — в Северной и Южной Америках и лишь 3,2% — в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Starbucks рассчитывает, что Китай станет для нее вторым крупнейшим рынком после США к 2014 г., пишет РБК.
Ранее китайские официальные СМИ проводили подобные «информационные атаки» и на другие западные корпорации (в т.ч. Apple), обвиняя их в недобросовестном поведении на рынке.
Первая кофейня Starbucks была открыта в Сиэтле в 1971 г. Сейчас сеть Starbucks Corporation насчитывает более 17 тыс. кофеен в 50 странах мира. Основная их часть находится в США — более 11 тыс. заведений, далее Канада — более одной тыс. и Великобритания — 700 кофеен.
Добавить комментарий