Владивостокский аэропорт может перейти под контроль Дерипаски — «Золотой Рог»
Госпакет акций аэропорта в размере 52,156% передан в уставный капитал АО «Международный аэропорт «Шереметьево». Крупнейшим частным акционером аэропорта «Владивосток» является ЗАО «Кварц-Инвест» (16,8% акций), еще 12,458% принадлежат ЗАО «Дальневосточная страховая компания», 5,908% — ООО «Аэро-Груз».
Стоит отметить, что еще в июле Четвериков заявил «Золотому Рогу» о готовности остаться во Владивостоке. «Могу сказать больше: это решение основано на том, что сейчас многое делается на уровне правительства РФ, которое предпринимает колоссальные усилия по привлечению в Приморский край инвестиций. И те инвестиционные предложения, проработка которых на уровне правительства уже проведена, позволили мне получить новые серьезные задачи, которые мне было бы интересно реализовать», — говорил теперь уже экс-гендиректор.
Как говорится, не срослось. Теперь выводить аэропорт на новый уровень будет другой менеджер.
Интерес к управлению аэропортом Владивосток сохраняет компания «БазЭл Аэро», в ведении которой находятся аэропортовые активы «Базового Элемента» Олега Дерипаски.
В настоящее время в «БазЭл Аэро» входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. Аэропорты обслуживают более 7% общего пассажиропотока и 1,5% общего грузопотока России. С июня 2012 года «БазЭл Аэро» — совместное предприятие «БазЭла», «Сбербанка России» и Changi Airports International (100%-ное дочернее предприятие сингапурской Changi Airport Group).
В пользу версии с приходом «БазЭл Аэро» говорит озвученная летом информация о том, что Changi совместно с «Фондом развития Дальнего Востока» уже проводят комплексную экспертизу аэропорта Владивостока.
В конце июня ВЭБ, администрация Приморского края, ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (группа ВЭБа) и CAI заключили меморандум о взаимопонимании, договорившись о реализации проекта развития международного аэропорта Владивостока и приаэропортовой инфраструктуры.
Согласно меморандуму, «Фонд развития Дальнего Востока» намерен принять активное участие в реализации проекта по развитию аэропорта в крупный транспортный узел. Для подготовки плана комплексного развития аэропорта Владивостока, развития маршрутной сети, эксплуатации и технического обслуживания стороны намерены использовать опыт компании Changi Airports International.
Добавить комментарий