Подводники Тихоокеанского флота провели на Камчатке учения по спасению экипажа «аварийной» АПЛ
В акватории бухты Крашенинникова (Камчатка) сегодня прошли учения сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота по спасению экипажа условно аварийной атомной подводной лодки (АПЛ).
«По приказу главнокомандующего ВМФ России адмирала Виктора Чиркова в ходе учения была смоделирована ситуация, аналогичная аварии АПЛ Тихоокеанского флота К-429 в 1983 году, когда в реальной аварийной ситуации спасение подводников производилось способом их самостоятельного выхода через торпедный аппарат подлодки», — сообщил ИТАР- ТАСС официальный представитель ВМФ.
По его словам, в ходе учений был осуществлен самостоятельный выход шести членов экипажа многоцелевой атомной подводной лодки «Тверь» через торпедные аппараты из подводного положения. Подводники, после всплытия на поверхность, были подняты спасательными шлюпками «Стриж» и доставлены на борт водолазного судна ВМ-919, где в барокамере были отработаны мероприятия медицинской декомпрессии. По замыслу учения, одному подводнику необходимо было оказать хирургическую помощь. Он был доставлен на борт катера радиационной и химической защиты, где был отработан элемент оказания пострадавшему моряку хирургической медпомощи.
По оценке начальника службы поисковых и аварийно- спасательных работ ВМФ капитана 1-го ранга Дамира Шайхутдинова, «все нормативы в ходе учения были выполнены, подводники проявили профессионализм и показали высокий уровень подготовки в смоделированной экстремальной ситуации».
24 июня 1983 года на Камчатке, в бухте Саранная, на глубине 41 м из-за технических ошибок экипажа затонула атомная подлодка К-429 второй флотилии подводных лодок Тихоокеанского флота. Главком Военно-морского флота СССР Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков прилетел из Москвы на Камчатку через 10 часов после аварии и лично возглавил поисково-спасательную операцию. С подлодкой К-429 быстро установили связь, и подводники регулярно получали рекомендации о необходимых действиях. Спасение 120 находившихся на борту моряков проводилось методом свободного всплытия, для подачи недостающих индивидуальных спасательных средств использовали водолазный колокол. Спасательная операция осуществлялась с участием водолазов, совершивших 1666 водолазных спусков с общим временем пребывания под водой 3806 часов. В результате аварии погибли 16 подводников. ИТАР-ТАСС
Добавить комментарий