Top.Mail.Ru

РЖД предлагают повысить тарифы на перевозку угля к портам Дальнего Востока на 13%

РЖД планируют повысить тарифы на перевозку угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока на 13%, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники. В то же время представители самих РЖД опровергают эту информацию, передает ДВ-РОСС со ссылкой на издательство «Морские вести России».

В 2012 году Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно повышать или понижать на 13% тарифы на определенных направлениях. Это позволяло монополии справиться с дефицитом финансирования проектов расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Снижать тариф РЖД могли, если грузоотправитель инвестировал в развитие путей, повышать — если вкладывать будет сама компания.

РЖД могут заработать на дополнительной индексации еще максимум 3 миллиарда рублей (всего доход от перевозки угля на Дальний Восток с учетом 13%-ного повышения — около 30 миллиардов рублей), поясняет гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Угольные компании против инициативы РЖД. От индексации тарифа они потеряют в доходах 20-30%, на столько же они будут вынуждены сократить объемы добычи и транспортировки.

Идея РЖД повысить тариф на перевозку угля противоречит решению правительства о нулевой индексации тарифов на услуги естественных монополий, планам РЖД по развитию пропускной способности БАМа и Транссиба (объем инвестиций — 562 миллиарда рублей до 2018 года), говорится в газете.

В то же время ОАО «Российские железные дороги» опровергает возможность повышения тарифов на перевозку угля на Дальний Восток. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС статс-секретарь — вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков. По его словам, о принятии соответствующих документов речи не идет. «Принятых решений нет», — добавил Мещеряков.

Источник в межведомственной рабочей группе по долгосрочному регулированию тарифов, принимавший участие в совещании у первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, подтвердил ИТАР-ТАСС, что по итогам обсуждении этой темы никаких документов из РЖД не вышло.

«Документов таких нет. В РЖД было обсуждение, они на собственном совещании отказались от этой идеи», — сказал собеседник агентства. «В РЖД рассматривали методику увеличения тарифа в рамках тарифного коридора на основании рационального перераспределения грузопотоков. То есть говорили, что на Дальний Восток возить уголь нерационально. Но это не согласуется с тем, что государство дает деньги на расшивку узких мест БАМа и Транссиба в целях обеспечения грузопотока на Дальний Восток», — отметил источник.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика