РЖД предлагают повысить тарифы на перевозку угля к портам Дальнего Востока на 13%
В 2012 году Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно повышать или понижать на 13% тарифы на определенных направлениях. Это позволяло монополии справиться с дефицитом финансирования проектов расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Снижать тариф РЖД могли, если грузоотправитель инвестировал в развитие путей, повышать — если вкладывать будет сама компания.
РЖД могут заработать на дополнительной индексации еще максимум 3 миллиарда рублей (всего доход от перевозки угля на Дальний Восток с учетом 13%-ного повышения — около 30 миллиардов рублей), поясняет гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Угольные компании против инициативы РЖД. От индексации тарифа они потеряют в доходах 20-30%, на столько же они будут вынуждены сократить объемы добычи и транспортировки.
Идея РЖД повысить тариф на перевозку угля противоречит решению правительства о нулевой индексации тарифов на услуги естественных монополий, планам РЖД по развитию пропускной способности БАМа и Транссиба (объем инвестиций — 562 миллиарда рублей до 2018 года), говорится в газете.
В то же время ОАО «Российские железные дороги» опровергает возможность повышения тарифов на перевозку угля на Дальний Восток. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС статс-секретарь — вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков. По его словам, о принятии соответствующих документов речи не идет. «Принятых решений нет», — добавил Мещеряков.
Источник в межведомственной рабочей группе по долгосрочному регулированию тарифов, принимавший участие в совещании у первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, подтвердил ИТАР-ТАСС, что по итогам обсуждении этой темы никаких документов из РЖД не вышло.
«Документов таких нет. В РЖД было обсуждение, они на собственном совещании отказались от этой идеи», — сказал собеседник агентства. «В РЖД рассматривали методику увеличения тарифа в рамках тарифного коридора на основании рационального перераспределения грузопотоков. То есть говорили, что на Дальний Восток возить уголь нерационально. Но это не согласуется с тем, что государство дает деньги на расшивку узких мест БАМа и Транссиба в целях обеспечения грузопотока на Дальний Восток», — отметил источник.
Добавить комментарий