Новости «Российских железных дорог»
— Государственное тарифное регулирование должно быть направлено на стимулирование развития реального сектора экономики, — заявил в своем докладе Владимир Якунин, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.
По его словам, необходимо выработать модель регулирования, которая позволит осуществлять своевременное развитие транспортной инфраструктуры.
Инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги и трубопроводы, до 2030 года составят 11,3 трлн долларов США. Предполагается, что более 44% этого объема должны составить инвестиции в железнодорожную инфраструктуру (порядка 5 трлн долларов США).
Основой для формирования этих инвестиций является сбалансированная модель регулирования тарифной системы, обеспечивающей как развитие транспортной инфраструктуры, так и конкурентоспособность перевозимой продукции.
Владимир Якунин подчеркнул, что в большинстве стран мира используется именно такой государственный подход по обеспечению выхода из негативных макроэкономических условий за счет, прежде всего, железнодорожного транспорта.
Так, Китай вводит по 4000-6000 км новых железных дорог ежегодно, что соответствует стратегии экономического развития этой страны. На базе созданной транспортной инфраструктуры в последующем обеспечивается развитие целых регионов, создаются новые промышленные кластеры, растут города.
В Германии государство ежегодно вкладывает в обновление железнодорожной инфраструктуры по 2,5 млрд евро, в Австрии – более 2 млрд евро в год, в Великобритании – около 1 млрд евро.
По словам Владимира Якунина, без решения проблемы «узких мест» железнодорожной инфраструктуры России к 2020 году совокупные потери ВВП страны оцениваются в 5,5 трлн – 6,4 трлн рублей. Только прямые потери бюджета от сокращения налоговых поступлений могут составить 1,3-1,5 трлн рублей.
Также президент ОАО «РЖД» обратил внимание на необходимость корректировки существующей системы государственного регулирования с целью развития конкуренции между видами транспорта. Так, по его словам, из-за дисбаланса в тарифной системе на некоторых маршрутах перевозка грузов перераспределяется на автомобильный транспорт. В сфере пассажирских перевозок серьезным ограничителем конкуренции является включение в железнодорожный тариф платы за использование инфраструктуры, в то время как на автомобильном транспорте инфраструктура обходится бесплатно, что дает перевозчикам возможность существенного снижения стоимости билета.
Международная конференция тарифных регуляторов железных дорог проходила в Москве 24-25 октября. В ней приняли участие представители профильных министерств и ведомств Российской Федерации, государственных регулирующих органов железных дорог иностранных государств, администрации железных дорог стран СНГ, Балтии и других стран, представители бизнес-сообщества, отраслевых гильдий и ассоциаций, научных и деловых кругов.
******
С 1 декабря 2013 года во всех поездах «Сапсан» будет введен новый класс сервисного обслуживания – «Премиум-класс»
С целью улучшения качества услуги перевозки и повышения уровня сервиса ОАО «РЖД» вводит новый класс сервисного обслуживания – «Премиум-класс». Для этого была проведена поэтапная модернизация всех высокоскоростных поездов «Сапсан».
Модернизация, в первую очередь, затронула вагоны № 1 (где будут размещаться пассажиры, которые приобрели проездные документы «Премиум-Класс») и вагоны № 2 (где теперь будут размещаться пассажиры, которые приобрели проездные документы «Бизнес-класс»).
В вагоне № 1 для пассажиров вместо обычных установлены высококомфортабельные пассажирские кресла с индивидуальным столиком, сенсорным видеомонитором, лампой для чтения и розеткой с напряжением 220В для зарядки и подключения мобильных устройств. Каждое кресло оборудовано пультом управления для регулировки положения кресла. Широкий диапазон регулировок наклона и поясничной поддержки кресла при помощи электропривода, более широкие подлокотники, удобный подголовник и поддержка для ног позволят пассажирам провести время в поездке с комфортом и даже отдыхать лежа в пути следования. Кресла в вагоне №1 установлены по схеме 2+1. Таким образом, пассажиры получили возможность путешествовать на поезде «Сапсан» в более комфортных условиях. Обслуживать пассажиров вагона 1-го класса будут стюарды, прошедшие профессиональное обучение.
Базовая стоимость проезда в вагоне «Премиум-класса» от Санкт-Петербурга до Москвы составляет 8 923 рубля, от Москвы до Нижнего Новгорода – 5 930 рублей (без услуг питания).
Кроме того, в обновленном поезде уже появился четырехместный салон-купе (VIP-переговорная), расположенный за кабиной машиниста, – отдельное купе с необходимой презентационной техникой и возможностью ведения переговоров.
Базовая стоимость проезда в четырехместном салоне-купе от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 40 800 рублей (все купе, без услуг питания). А от Москвы до Нижнего Новгорода – 30 тыс. рублей (все купе, без услуг питания).
Напомним, при продаже проездных документов на высокоскоростные поезда «Сапсан» применяется система динамического управления тарифами и стимулирования спроса, в соответствии с которой стоимость проезда формируется в зависимости от глубины продажи проездного документа и количества свободных мест в поезде на момент приобретения проездного документа.
Добавить комментарий