Танкер Victor Bakaev с успехом завершил плавание по Северному морскому пути с востока на запад
Это первый для группы СКФ рейс в направлении с востока на запад и последний переход по Севморпути в навигацию 2013 года. За все время освоения арктической трассы (с 2010 года) по СМП прошли уже семь судов группы «Совкомфлот».
Танкер-продуктовоз Victor Bakaev типоразмера LRII (118 тыс. тонн двт, ледовый класс 1С) 2 октября 2013 года вышел из порта Йосу (республика Корея) с грузом 88 тыс. тонн авиационного керосина в направлении Мыса Дежнева. Фрахтователь – крупнейший международный нефтетрейдер VITOL.
Движение по Северному морскому пути танкер Victor Bakaev начал 14 октября и 16 октября прибыл в точку формирования каравана судов в районе мыса Шелакский. Ледовую проводку через арктические ледяные поля выполняли два атомных ледокола ФГУП «Атомфлот» — «Вайгач» и «Таймыр».
Техническое сопровождение рейса осуществляло ООО «СКФ Новошип Технический Менеджмент» совместно со специалистами головного офиса ОАО «Совкомфлот» и ФГКУ «Администрация Северного Морского Пути». Ледовая проводка осуществлялась атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот».
Танкер Victor Bakaev был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой ГЛОНАСС для повышения надежности связи и точности определения местоположения судна при плавании в высоких широтах. В штат экипажа был включен второй капитан-советник с опытом плавания в ледовых условиях и ледовый лоцман. Капитан танкера Леонид Колпаков имел опыт зимней навигации на Балтике.
Технические характеристики танкера Victor Bakaev: год постройки — 2013, дедвейт – 118195 тонн, ледовый класс – 1C, длина – 249,9 м, ширина – 46 м, осадка – 14,6 м.
ОАО «Совкомфлот» обладает уникальным опытом эксплуатации флота в Арктике и специализируется на работе в сложных климатических условиях. В 2010 году танкер SCF Baltica стал первым крупнотоннажным судном, прошедшим высокоширотным маршрутом из Атлантического океана в Тихий. Этот рейс доказал возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. Рейс ещё одного судна «Совкомфлота» – танкера Vladimir Tikhonov — в 2011 году открыл для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов – маршрут Тихонова.
Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае, сообщает PortNews.
Добавить комментарий