Операция по доставке реактора гидрокрекинга весом 1306 тонн на Ачинский нефтеперерабатывающий завод вошла в «Книгу рекордов России»
«Перевозка такого крупногабаритного и супертяжеловесного груза впервые в России осуществлялась сухопутным способом по дорогам общего пользования, в частности, по федеральной автодороге М-53 «Байкал», на расстояние 203 км — от деревни Кубеково Красноярского края до Ачинского НПЗ», — сказала она.
Номинантами «Книги рекордов России» также стали предприятие-заказчик (ОАО «Ачинский НПЗ») и предприятие-перевозчик («Спецтяжавтотранс»), сообщает «Агентство транспортных новостей».
В Красноярском крае с августа проходит транспортная операция по доставке четырех реакторов гидрокрекинга. На площадку Ачинского НПЗ прибыл первый, самый тяжелый, реактор. Остальные реакторы будут доставлены до середины ноября.
Оборудование было изготовлено в Италии. Из порта Мантова реакторы перевезены в Роттердам, оттуда — в Мурманск. Северным морским путем они доставлены до устья Енисея, затем по Енисею — до причала в районе села Кубеково. Далее автоколонна прошла по федеральной трассе М-53. Доставку груза осуществляет компания «Спецтяжавтотранс», имеющая опыт доставки крупногабаритных грузов для Саяно-Шушенской ГЭС.
Подготовительные работы по доставке груза проводились в течение полугода. За это время по всему маршруту от Красноярска до Ачинска на трассе М-53 были проведены работы по укреплению мостов, строительству обходных путей и площадок отстоя. По трассе платформа преодолела крутые подъемы и спуски, 168 линий электропередач и 21 препятствие, связанное с особенностями рельефа и инфраструктуры. По ходу движения самоходные платформы пересекли 16 рек и ручьев шириной от трех до 50 м, путепроводы через железную дорогу в районе поселков Старцево, Шушково и города Ачинска. Для обеспечения беспрепятственного проезда с помощью специальных домкратов на два м приподнимался надземный пешеходный переход на трассе М-53 в районе поселка Емельяново.
В течение всего пути самоходных платформ на федеральной трассе временно ограничивали и даже полностью перекрывали движение.
«На платформе, на которой расположен реактор, установлено 384 колеса. На одно колесо приходится нагрузка в 3,87 тонны, что сопоставимо с нагрузкой на колесо груженого самосвала. Это позволило распределить нагрузку таким образом, чтобы не нанести ущерб дорожному полотну. Завершение перевозки и оценка последствий для дороги показали, что такое серьёзное испытание на прочность федеральная автодорога М-53 «Байкал» прошла успешно», — рассказала Юлия Кравченко.
ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Байкалуправтодор») представляет интересы РФ на территории Красноярского края и Республики Хакасия. В ведении управления находится 1,1 тысячи километров федеральных автомобильных дорог, в том числе М-53 «Байкал» (от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы – всего 628 км), М-54 «Енисей» (от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией – 453,1 км), «Автомобильный подъезд до аэропорта от города Дудинка» (53,4 км) и «Автомобильный подъезд до аэропорта от поселка Тура» (17 км).
Отличная транспортная компания, работал с ними пару раз , остался полностью доволен. Молодцы так держать