ОКОЛО ДВУХСОТ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ЗАСТРЯЛИ НА СТАНЦИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО ПРИЧИНЕ ПЛОХОЙ РАБОТЫ ПОРТОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
«По данным на вторник, ожидают выгрузки 192 грузовых состава, это около 10,5 тысячи вагонов», — сказала Инна Пепеляева.
Наиболее сложная ситуация с угольными «пробками» складывается с поездами назначением на станцию Посьет, где простаивают 24 состава, в которых свыше 1,2 тысячи вагонов, на станцию Ванино — 26 составов, на станцию Находка Восточная — 21 состав.
«Осложнена ситуация и с наливными грузами, простаивают 11 составов с нефтепродуктами назначением на станцию Блюхер, 16 поездов на станцию Крабовая», — сказали в ДВЖД.
К росту количества простаивающих составов на припортовых станциях приводит неосвоение многими портами заявленных объемов. Как заявляют железнодорожники, порты и нефтебазы не активизировали работу по освобождению подвижного состава, а многие из них в праздничные дни, несмотря на заверения о намерениях не снижать темпы работы, фактически предпочли отдыхать.
Ситуация усугубляется прошедшим сильным снегопадом, при этом грузополучатели своевременно не очищают подъездные пути, из-за чего объемы выгрузки резко сократились. Так, 1 и 2 января по этой причине ЗАО «Дальтрансуголь» не выгрузило ни одного вагона с углем, 3 и 4 января было выгружено 56 и 60 вагонов соответственно, тогда как норматив по выгрузке составляет 325 вагонов в сутки. ДВЖД направила для ликвидации заторов дополнительную снегоуборочную технику.
ОАО «РЖД», чтобы нормализовать ситуацию, ввело конвенционный запрет на погрузку нефти и нефтепродуктов назначением на станцию Владивосток в адрес ООО «Владпортбункер» с 1 по 10 января 2010 года. Кроме того, с 26 декабря 2009 года до нормализации обстановки запрещена погрузка кокса назначением на станцию Мыс Чуркин и антрацита ЗАО «Сибирский антрацит» со станции Линева назначением на станцию Находка в адрес ОАО «Восточный порт».
Начальник ДВЖД Михаил Заиченко направил обращение губернатору Приморского края Сергею Дарькину с просьбой о содействии в решении сложной ситуации с выгрузкой нефти, прибывающей на станцию Хмыловский в адрес ОАО «Востокнефтетранс», где при технической норме выгрузки в 720 вагонов в сутки в декабре выгружалось лишь 145. С просьбой о содействии руководство дороги обратилось и в правительство Хабаровского края, добавил представитель ДВЖД.
Для организации работы по ликвидации заторов в Ванинско — Советско-Гаванском транспортном узле на место выехала рабочая группа во главе с начальником Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги Николаем Дмитруком.
Представитель ЗАО «Дальтрансуголь» ранее сообщил РИА Новости, что своевременной выгрузке топлива препятствуют три причины. На терминалах в Ванино, Находке и Посьете ведутся ремонтные работы систем выгрузки угля. По этой причине поезда, приходящие в адрес «Дальтрансугля», разгружаются гораздо дольше нормативных сроков. Вторая причина — дефицит грузовых судов, что тормозит отправку на экспорт больших объемов сибирского угля, поступающих в морские порты по железной дороге. К тому же, из-за частых штормов суда приходят в порты с опозданием. Кроме того, с наступлением морозов, уголь из Сибири приходится смерзшимся, что затрудняет его выгрузку.
Добавить комментарий